Лекция или мастер-класс крутого эксперта — событие мотивирующее. Но больше развлекательное, чем образовательное. Даже мастерски поданный материал надо отработать на практике в рабочей реальности, чтобы знания закрепились.
Рациональнее купить у эксперта контент и дать его сотрудникам на самостоятельное изучение. И потом провести командный практикум с опытным специалистом из вашей команды. Так сотрудники изучат материал в удобном темпе. На практикум придут готовыми, со своими вопросами и кейсами (кстати, попросите об этом заранее). А проведет практикум человек, который разбирается в нюансах вашего бизнеса — это эффективнее.
Делайте выжимки полезных командных мероприятий, чтобы они работали вдолгую, а не только в моменте. Прошел доклад, воркшоп или ретроспектива сложного проекта — соберите самое главное в презентации или другом удобном вам формате.
Со временем у вас накопится база знаний, которая упростит многие обучающие процессы. Например, погружение новых сотрудников в работу или обмен опытом между командами. Если потребуется закрыть сразу несколько младших позиций, будет проще провести стажировку — просто соберете программу из готовых материалов.
Ведение базы знаний можно поручить сотрудникам, которым хочется новой ответственности. Заодно закроете задачу развития кадров.