Геймификация — внедрение игровых элементов в неигровые процессы, в данном случае в процесс отбора кандидатов. Приемы геймификации повышают мотивацию, вовлеченность, эффективность, это как бы катализатор происходящего. Онлайн-марафон — как раз прием геймификации. Берется игровой формат, марафон, и применяется к отбору сотрудников или стажеров.
Посмотрим на другие приемы, которые помогают кандидатам погрузиться в бизнес-процессы уже на этапе отбора. Это сторителлинг — когда берешь бизнес-историю и заворачиваешь в красивую легенду, а она транслирует месседж о стиле и сути работы компании. Например, в оформлении онлайн-марафона использована ракетная тематика. Пока участвуешь, на подкорке записывается: в компании все на высоких скоростях.
Для погружения поглубже нужно геймифицировать не только обертку онлайн-марафона, но и его начинку. Если преподнести задания в виде квеста, имитирующего рабочую реальность компании, участник ощутит себя почти сотрудником, хотя он только проходит отборочный этап. И получится такая двойная проверка: останутся те, кто подходит компании (выполнили задание) и кому компания подходит (познали внутреннюю кухню и не отвалились).