Этап подготовки включает в себя также тестирование платформы. Ведущие должны досконально изучить необходимые опции (например, как добавлять пользователей) и возможности ресурса, проверить стабильность работы, загрузить необходимый контент.
Вебинар должен быть запущен вовремя. Участники перед тем, как попасть на тренинг, выполнили все требования организаторов, оплатили место (если речь идет о платных курсах), зарезервировали время. Они вправе ожидать от организаторов пунктуальности и высказывать недовольство, если ведущие задерживаются или начинают ранее намеченного. Как правило, в сети недовольство высказывается публично — в формате отзывов, которые доступны всем желающим. Негативные отзывы могут нанести репутации спикеров непоправимый урон.
Следующий момент, который нужно держать в фокусе — оперативная обратная связь. Ведущий обязан поддерживать ее с участниками, следя за чатом и отвечая на вопросы. Чтобы не прерывать выступление, иногда спикер предлагает выделить под ответы отдельный блок — в конце встречи.
Во время лекции следует предусмотреть перерывы. Формат вебинара предполагает концентрированную информацию, выданную за относительно короткий промежуток времени. Но возможности человеческого восприятия ограничены, и для качественного усвоения материала мозгу нужны паузы.
К слову, оптимальная продолжительность времени конференций — 1,5 — 2 часа. Затягивать вебинар на 4−5 часов нет смысла — дополнительного эффекта это не принесет, а лишь утомит всех участников. Поэтому, если материал предполагает многочасовую лекцию, ее лучше разбить на несколько.
Очень важно также предусмотреть запись мероприятия. Обычно платформы предлагают такую услугу, но она повышает цену аренды комнаты. В платформе Teachbase запись вебинара бесплатна, но осуществляется по дополнительному запросу. Пример записи вы можете посмотреть ниже: