Edutainment и бизнес: пара вопросов и кейсы Teachbase X Center-Game
управляющий партнер Center-Game:
Как понять, что компании стоит попробовать edutainment-подход?
2 основные проблемы, которые такой подход помогает решить — вовлечение в обучение и удержание внимания. Чем острее эти проблемы, тем нужнее edutainment.
Почему стоит пойти к edutainment-специалистам?
Зайдем немного издалека и рассмотрим обучение как продукт. Проектируя любой продукт, создатели пытаются сконструировать опыт, продумать путь пользователя. Edutainment-подход заключается в том, чтобы развлекать пользователя в пути. Для этого обучение «заворачивают» в тематическую атмосферу (кино и сериалы, игры, спорт). И внедряют в процесс игровые фишки для удержания внимания (баллы, рейтинги, статусы).
Но важно не просто «нафаршировать» обучение атмосферой и фишками, а подобрать то, что сработает на эмоции и зацепит внимание. И еще следитьза балансом, чтобы фишки удерживали пользователя, стимулировали дойти до конца, но не утомляли. А для этого нужно хорошо знать аудиторию и принципы работы игрового обучения.
Например, одну конференции про проектные факапы мы «завернули» в историю провсадников Апокалипсиса. Но на другом мероприятии с похожей темой эта же история несработает — потому что аудитория и задачи у мероприятия там будут другие.
Исследовать аудиторию, подобрать тематическую историю, скрестить с потребностями бизнеса и соблюсти баланс развлекающего и обучающего — как раз для этого и нужны edutainment-специалисты.