Когда в компании работает два бухгалтера, и наступает финансовый кризис, одного увольняют. Теперь оставшийся делает работу за двоих. Это плохой сценарий: бухгалтер или не справится с объемами, или будет работать сверхурочно, перегорит и уйдет в другую компанию.
Так же один бизнес-тренер не справляется со всей работой. Чтобы создать эффективный корпоративный университет или учебный центр, тренер или руководитель набирает команду. Нужно еще три человека:
- Методолог digital-программ. Разрабатывает структуру материалов под заказчика, выбирает инструменты, согласовывает сроки и объемы работ.
- Дизайнер интерфейса/Иллюстратор. Придумывает и отрисовывает, как пользователь будет взаимодействовать с учебной средой онлайн. В каком стиле будет выполнен курс, презентация.
- Программист. Работает с софтом для обучения, разрабатывает и дорабатывает функции программ для компьютеров, планшетов, смартфонов.
Простой путь — набрать людей из смежных подразделений компании. Есть две причины, почему этого не стоит делать.
Коллеги заняты основной работой. Встроить в плотный график новую задачу будет сложно. Нарушается баланс, при котором вы либо долго реализуете простые, но важные процессы, либо останавливаете проекты других подразделений.
Скорее всего, они знают про обучение и развитие сотрудников какие-то базовые вещи и не будут думать о конечном пользователе и его потребностях, не проявят инициативу, чтобы улучшить проект. Им хочется скорее выполнить просьбу и вернуться к своим делам.
Второй вариант — взять под проект сотрудников на фрилансе. Есть риск, что придется самому координировать работу и «собирать» продукт, если каждый фрилансер отвечает только за свою часть. Вы потратите деньги и время, а пока продукт выйдет — изменятся потребности пользователей.
По опыту, лучше собрать свою команду. Альтернативный вариант — договориться со сторонней компанией и вместе работать над проектом. Не с отдельными фрилансерами, а с командой. По такому принципу работает платформа Teachbase.
Все эти изменения — позитивные. Профессия вбирает в себя все важное и новое, избавляется от устаревших, менее эффективных методов и это становится особенно важным, когда люди массово потребляют контент. В конечном счете выигрывает тот, кто делает качественнее, доставляет удобнее и быстрее остальных. Браться за это одному, своей командой или нанимать чужую — вопрос желания и бюджета.