Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Крупной сети магазинов теперь достаточно одного менеджера — ведь есть одна удобная платформа.
Кейс Армада_Сократили стажировку в ритейле на 7 дней

Организовали обучение 2000 сотрудников

Кейс
COLIN’S — бренд одежды с сетью магазинов по всему миру. В кейсе пойдет речь про обучение сотрудников российских и белорусских магазинов.
О компании
масштаб команды Colin’s в России и Белоруссии, все сотрудники обучаются на платформе Teachbase
2000 сотрудников из 180+ магазинов
3 человека занимаются корп-обучением
основная нагрузка на менеджере по дистанционному обучению, 2 тренера помогают с экспертизой
Какие проблемы помогла решить платформа
Особенность компании, да и сферы ритейла в целом — текучка кадров как норма. Отсюда сложности: новых людей нужно обучать часто и быстро, а у опытных сотрудников, которые могут это делать, мало времени. Плюс обучение вживую происходит дольше. Курсы на платформе — всегда под рукой, и их можно пройти самостоятельно.
В компании гибридное обучение — нужно отслеживать достижения сотрудников и в онлайне, и в офлайне. И это осложняло работу руководителей. Теперь все достижения фиксируются на платформе. Чтобы оценить уровень компетентности сотрудника и направить на переаттестацию или повысить, не нужно проводить долгое исследование — достаточно посмотреть его профиль.
Автоматизация образовательных процессов — не просто соответствие трендам, это возможность решать бизнес-задачи эффективнее. Онлайн-обучение дает возможность учиться самостоятельно, в удобном режиме. Так решается ряд задач: быстрая адаптация и внедрение нового, разгрузка опытных сотрудников, организация постоянного развития кадров.
Онбординг отнимал много времени
Не было единой системы отслеживания процесса
Обучение было недостаточно автоматизированным
Стало
Как устроено обучение
Что упрощает работу
Конструктор тестов позволяет собрать тест из любого типа вопросов. Тест потом встраивается в курс, в любое место: в середину для закрепления знаний, в конец курса для проверки.
Программы — инструмент для сборки учебных программ. Группируете близкие по теме курсы или все курсы для адаптации и назначаете один раз цельную программу, а не множество разных курсов по отдельности.
Инструменты автоматизации упрощают запуск обучения. Добавляете сотрудников на платформу — просто импортируете файл с данными. Задаете в настройках курсов и программ, кому их назначить: всем кассирам, новичкам. И выставляете сроки: когда начнется обучение, когда дедлайн.
Сотрудники получают уведомления со всей нужной информацией. Так можно технично запустить несколько потоков обучения одновременно.
Конструктор курсов помогает собрать теоретические материалы в единое целое. Можно загружать туда разные типы материалов: SCORM, видео, формы с опросами, документы, тесты.
Подготовка и организация
Процесс. Курсы собирает специалист по дистанционному обучению. Теоретическую основу берет у управляющих и экспертов по теме — например, бухгалтеров. С нюансами коммуникаций помогают тренеры.
Организует учебный процесс тот же специалист: добавляет сотрудников на платформу, назначает курсы.
Форматы. Основную теорию подают в формате SCORM-материалов. По сути, это интерактивные презентации: слайды с текстом, тематическими иллюстрациями и кнопками для перехода дальше. SCORM-ы дополняют видеозаписями или документами для скачивания.
Темы. Есть общий курс по тайм-менеджменту и программы по специальностям: софт скилы плюс специфика работы. Основные специальности — кассир и мерчендайзер.
Что упрощает работу
Интеграция с 1С — особая возможность платформы Teachbase, мы можем интегрировать ее с нужным корпоративным сервисом. В чем польза: платформа встроена в рабочую среду, за счет этого обучение ощущается как естественная часть работы, а еще удобно сразу ходить практиковаться.
Сертификаты — инструмент для выдачи сертификатов после обучения. Задаете, что писать, и условия выдачи: закончить курс или пройти курс и набрать столько-то баллов в тесте. Сертификат подгружается в личный кабинет сотрудника, откуда его можно скачать.
Мобильное приложение дает возможность учиться в любом месте. Достал телефон в перерыве, в метро — и проходишь курсы.
Учебный процесс
Виды обучения: новые сотрудники проходят онбординг, остальных раз в месяц-два подпитывают свежей информацией.
Время обучения: тут дают свободу выбора, просят по возможности уделять больше времени онбордингу, чтобы его ускорить. В основном все учатся на работе в удобные моменты: например, утром перед открытием магазина. Новые сотрудники часто изучают курсы по пути на работу
Открытый доступ: сотрудникам доступны все курсы компании, а не только курсы по их специальности. Это помогает вникнуть в суть работы разных коллег и лучше понимать друг друга.
По итогам обучения: за универсальные курсы сотрудники получают сертификаты — полезное для карьеры подтверждение знаний и навыков.
Мобильное приложение Colin's
Описание курса в Colin's
Материалы в Colin's в мобильном приложении Teachbase
Что упрощает работу
В итоге контролировать обучение проще, зоны ответственности разграничены. Это особенно ценно, когда у компании много филиалов или магазинов.
Наставничество — возможность закрепить за группой сотрудников того, кто будет курировать их обучение. Наставник видит данные своих учащихся, а информация об остальных ему недоступна.
Контроль и обратная связь
Аналитику по обучению просматривают для выявления проблемных моментов. У теста низкая завершаемость — сигнал, что стоит перепроверить понятность теории или вопросов. Сотрудник провалил тест — нужно дать ему время подучиться и попробовать снова. Активность и результаты сотрудников держат на контроле управляющие магазинов. За каждым управляющим закрепили его команду — с помощью инструмента «Наставничество».
Обратную связь по обучению собирают с помощью Google Форм, опрос встраивают в конец каждого курса. Это помогает контролировать актуальность материалов: если сотрудники замечают устаревшую информацию, они сообщают об этом через опросник.
Платформа — не только для обучения
Платформа Teachbase может быть не только местом обучения, но и базой знаний или хранилищем документов. Colin’s загрузили на платформу документы с правилами, к которым нужно периодически обращаться (например, по охране труда). А еще образцы типовых документов, их можно скачать и распечатать, а не искать для копирования бумажный оригинал.
Почему нравится Teachbase
Удобно менеджеру
Инструменты для сборки курсов и организации процесса понятные и гибкие, не надо приспосабливать обучение под них. Менеджер может переключиться в режим ученика и увидеть платформу его глазами — это важно для взаимопонимания.
Удобно учиться
Аккаунт на платформе привязывается к телефону, не у всех есть почта и необязательно ее заводить. Уведомления сообщают, что нужно делать: например, пройти курс до такого-то числа. В приложении для обучения понятные разделы и настройки.
Техподдержка
Всегда быстро отвечает и разгружает менеджера от технических вопросов учащихся.
Постоянное развитие
Платформа постоянно обновляется, появляются новые инструменты, улучшаются уже существующие. Это важно, потому что бизнес и технологии тоже не стоят на месте.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.