Top.Mail.Ru
История о том, что для организации обучения 2000 сотрудников крупной сети магазинов достаточно одного менеджера — если есть одна удобная платформа для обучения.

Colin's

Кейс
Июнь 2022
Кейс Colin's
COLIN'S — бренд одежды с сетью магазинов по всему миру. В кейсе пойдет речь про обучение сотрудников российских и белорусских магазинов.
2000 сотрудников из 180+ магазинов
масштаб команды Colin’s в России и Белоруссии, все сотрудники обучаются на платформе Teachbase
3 ЧЕЛОВЕКА ЗАНИМАЮТСЯ КОРП-ОБУЧЕНИЕМ
основная нагрузка на менеджере по дистанционному обучению,
2 тренера помогают с экспертизой
Какие проблемы помогла решить платформа
1. Онбординг отнимал много времени
Особенность компании, да и сферы ритейла в целом — текучка кадров как норма. Отсюда сложности: новых людей нужно обучать часто и быстро, а у опытных сотрудников, которые могут это делать, мало времени. Плюс обучение вживую происходит дольше. Курсы на платформе — всегда под рукой, и их можно пройти самостоятельно.
2. Не было единой системы отслеживания прогресса
В компании гибридное обучение — нужно отслеживать достижения сотрудников и в онлайне, и в офлайне. И это осложняло работу руководителей. Теперь все достижения фиксируются на платформе. Чтобы оценить уровень компетентности сотрудника и направить на переаттестацию или повысить, не нужно проводить долгое исследование — достаточно посмотреть его профиль.
3. Обучение было недостаточно автоматизированным
Автоматизация образовательных процессов — не просто соответствие трендам, это возможность решать бизнес-задачи эффективнее. Онлайн-обучение дает возможность учиться самостоятельно, в удобном режиме. Так решается ряд задач: быстрая адаптация и внедрение нового, разгрузка опытных сотрудников, организация постоянного развития кадров.
Как устроено обучение
Подготовка и организация 💻
Процесс. Курсы собирает специалист по дистанционному обучению. Теоретическую основу берет у управляющих и экспертов по теме — например, бухгалтеров. С нюансами коммуникаций помогают тренеры.

Организует учебный процесс тот же специалист: добавляет сотрудников на платформу, назначает курсы.

Форматы. Основную теорию подают в формате SCORM-материалов. По сути, это интерактивные презентации: слайды с текстом, тематическими иллюстрациями и кнопками для перехода дальше. SCORM-ы дополняют видеозаписями или документами для скачивания.

Темы. Есть общий курс по тайм-менеджменту и программы по специальностям: софт скилы плюс специфика работы. Основные специальности — кассир и мерчендайзер.
Что упрощает работу ⚡
Конструктор курсов помогает собрать теоретические материалы в единое целое. Можно загружать туда разные типы материалов: SCORM, видео, формы с опросами, документы, тесты.

Конструктор тестов позволяет собрать тест из любого типа вопросов. Тест потом встраивается в курс, в любое место: в середину для закрепления знаний, в конец курса для проверки.

Программы — инструмент для сборки учебных программ. Группируете близкие по теме курсы или все курсы для адаптации и назначаете один раз цельную программу, а не множество разных курсов по отдельности.

Инструменты автоматизации упрощают запуск обучения. Добавляете сотрудников на платформу — просто импортируете файл с данными. Задаете в настройках курсов и программ, кому их назначить: всем кассирам, новичкам. И выставляете сроки: когда начнется обучение, когда дедлайн.

Сотрудники получают уведомления со всей нужной информацией. Так можно технично запустить несколько потоков обучения одновременно.
Как устроено обучение
Процесс. Курсы собирает специалист по дистанционному обучению. Теоретическую основу берет у управляющих и экспертов по теме — например, бухгалтеров. С нюансами коммуникаций помогают тренеры.
Подготовка и организация 💻
Конструктор курсов помогает собрать теоретические материалы в единое целое. Можно загружать туда разные типы материалов: SCORM, видео, формы с опросами, документы, тесты.
Что упрощает работу ⚡
Организует учебный процесс тот же специалист: добавляет сотрудников на платформу, назначает курсы.
Форматы. Основную теорию подают в формате SCORM-материалов. По сути, это интерактивные презентации: слайды с текстом, тематическими иллюстрациями и кнопками для перехода дальше. SCORM-ы дополняют видеозаписями или документами для скачивания.
Темы. Есть общий курс по тайм-менеджменту и программы по специальностям: софт скилы плюс специфика работы. Основные специальности — кассир и мерчендайзер.
Конструктор тестов позволяет собрать тест из любого типа вопросов. Тест потом встраивается в курс, в любое место: в середину для закрепления знаний, в конец курса для проверки.
Программы — инструмент для сборки учебных программ. Группируете близкие по теме курсы или все курсы для адаптации и назначаете один раз цельную программу, а не множество разных курсов по отдельности.
Сотрудники получают уведомления со всей нужной информацией. Так можно технично запустить несколько потоков обучения одновременно.
Инструменты автоматизации упрощают запуск обучения. Добавляете сотрудников на платформу — просто импортируете файл с данными. Задаете в настройках курсов и программ, кому их назначить: всем кассирам, новичкам. И выставляете сроки: когда начнется обучение, когда дедлайн.
Виды обучения: новые сотрудники проходят онбординг, остальных раз в месяц-два подпитывают свежей информацией.
Учебный процесс 💻
Мобильное приложение дает возможность учиться в любом месте. Достал телефон в перерыве, в метро — и проходишь курсы.
Что упрощает обучение ⚡
Время обучения: тут дают свободу выбора, просят по возможности уделять больше времени онбордингу, чтобы его ускорить. В основном все учатся на работе в удобные моменты: например, утром перед открытием магазина. Новые сотрудники часто изучают курсы по пути на работу
Открытый доступ: сотрудникам доступны все курсы компании, а не только курсы по их специальности. Это помогает вникнуть в суть работы разных коллег и лучше понимать друг друга.
По итогам обучения: за универсальные курсы сотрудники получают сертификаты — полезное для карьеры подтверждение знаний и навыков.
Интеграция с 1С — особая возможность платформы Teachbase, мы можем интегрировать ее с нужным корпоративным сервисом. В чем польза: платформа встроена в рабочую среду, за счет этого обучение ощущается как естественная часть работы, а еще удобно сразу ходить практиковаться.
Сертификаты — инструмент для выдачи сертификатов после обучения. Задаете, что писать, и условия выдачи: закончить курс или пройти курс и набрать столько-то баллов в тесте. Сертификат подгружается в личный кабинет сотрудника, откуда его можно скачать.
Учебный процесс 💻
Виды обучения: новые сотрудники проходят онбординг, остальных раз в месяц-два подпитывают свежей информацией.

Время обучения: тут дают свободу выбора, просят по возможности уделять больше времени онбордингу, чтобы его ускорить. В основном все учатся на работе в удобные моменты: например, утром перед открытием магазина. Новые сотрудники часто изучают курсы по пути на работу

Открытый доступ: сотрудникам доступны все курсы компании, а не только курсы по их специальности. Это помогает вникнуть в суть работы разных коллег и лучше понимать друг друга.

По итогам обучения: за универсальные курсы сотрудники получают сертификаты — полезное для карьеры подтверждение знаний и навыков.
Что упрощает обучение ⚡
Мобильное приложение дает возможность учиться в любом месте. Достал телефон в перерыве, в метро — и проходишь курсы.

Интеграция с 1С — особая возможность платформы Teachbase, мы можем интегрировать ее с нужным корпоративным сервисом. В чем польза: платформа встроена в рабочую среду, за счет этого обучение ощущается как естественная часть работы, а еще удобно сразу ходить практиковаться.

Сертификаты — инструмент для выдачи сертификатов после обучения. Задаете, что писать, и условия выдачи: закончить курс или пройти курс и набрать столько-то баллов в тесте. Сертификат подгружается в личный кабинет сотрудника, откуда его можно скачать.
Мобильное приложение Colin's
Описание курса в Colin's
Материалы в Colin's в мобильном приложении Teachbase
Аналитику по обучению просматривают для выявления проблемных моментов. У теста низкая завершаемость — сигнал, что стоит перепроверить понятность теории или вопросов. Сотрудник провалил тест — нужно дать ему время подучиться и попробовать снова. Активность и результаты сотрудников держат на контроле управляющие магазинов. За каждым управляющим закрепили его команду — с помощью инструмента «Наставничество».
Контроль и обратная связь 💻
Что упрощает процесс ⚡
Обратную связь по обучению собирают с помощью Google Форм, опрос встраивают в конец каждого курса. Это помогает контролировать актуальность материалов: если сотрудники замечают устаревшую информацию, они сообщают об этом через опросник.
Наставничество — возможность закрепить за группой сотрудников того, кто будет курировать их обучение. Наставник видит данные своих учащихся, а информация об остальных ему недоступна.
В итоге контролировать обучение проще, зоны ответственности разграничены. Это особенно ценно, когда у компании много филиалов или магазинов.
ПЛАТФОРМА — НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Платформа Teachbase может быть не только местом обучения, но и базой знаний или хранилищем документов. Colin’s загрузили на платформу документы с правилами, к которым нужно периодически обращаться (например, по охране труда). А еще образцы типовых документов, их можно скачать и распечатать, а не искать для копирования бумажный оригинал.
Почему нравится Teachbase
1. Удобно менеджеру. Инструменты для сборки курсов и организации процесса понятные и гибкие, не надо приспосабливать обучение под них. Менеджер может переключиться в режим ученика и увидеть платформу его глазами — это важно для взаимопонимания.
2. Удобно учиться. Аккаунт на платформе привязывается к телефону, не у всех есть почта и необязательно ее заводить. Уведомления сообщают, что нужно делать: например, пройти курс до такого-то числа. В приложении для обучения понятные разделы и настройки.
3. Техподдержка. Всегда быстро отвечает и разгружает менеджера от технических вопросов учащихся.
4. Постоянное развитие. Платформа постоянно обновляется, появляются новые инструменты, улучшаются уже существующие. Это важно, потому что бизнес и технологии тоже не стоят на месте.
Даем 2 бесплатных недели на знакомство с платформой, чтобы у вас была возможность не торопясь все попробовать и принять решение.
Попробуйте бесплатно
Попробуйте бесплатно Teachbase