Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Список обновлений
Список обновлений
Мобильное приложение
Мобильное приложение
Обучайте мобильно в удобном приложении Teachbase
Платформа, где есть все
для эффективного обучения
Функционал платформы
Функционал платформы
Мастер-аккаунт
Мастер-аккаунт
Управляйте обучением сети из мастер-аккаунта
Для производства
Для производства
Для мотивации
Для мотивации
Для медицины
Для медицины
Для рекрутинга
Для рекрутинга
Карьерные треки
Карьерные треки
Администрирование платформы
Администрирование платформы
Спецпроекты
Спецпроекты
Обучаем разработке курсов
Обучаем разработке курсов
Библиотека курсов
Библиотека курсов
Разработка курсов
Разработка курсов
Статьи
Статьи
Кейсы
Кейсы
Подкаст
Подкаст
Партнерская программа
Партнерская программа
Мероприятия
Мероприятия
Вакансии
Вакансии

БАТ Россия

Кейс
Карта обучения в БАТ Россия
Вместе с «БАТ Россия» разработали геймифицированную платформу для их корпоративного университета. Рассказываем, как платформа помогла решить бизнес-задачи: ускорила онбординг, повысила мотивацию сотрудников к развитию в компании и позволила менеджерам тратить в 2,5 раза меньше времени на задачи обучения.
О компании
«БАТ» — British American Tobacco — международная группа компаний. «БАТ Россия» — один из лидеров российского табачного рынка c производством в Санкт-Петербурге. В портфеле компании марки Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Lucky Strike, Rothmans, Ява и glo™ (устройство с технологией нагревания табака).
Передовые HR-решения
для привлечения и сохранения кадров.
Ведущий работодатель России 2021 года (по данным Top Employer).
Сильная корп-культура и забота о развитии сотрудников — в «БАТ» работают по многу лет.
Передовые HR-решения для привлечения и сохранения кадров.
Ведущий работодатель России 2021 года
Сильная корп-культура и забота о развитии сотрудников — в «БАТ» работают по многу лет.
Какие проблемы хотели решить:
Обучению не хватало централизации: материалы хранились в разных источниках, адаптацией одновременно занимались разные отделы. Было сложно следить за прогрессом и аналитикой обучения.
1. Нет централизации обучения
2. Устаревшие учебные материалы
3. Низкая вовлеченность в онлайн-обучение
Учебные материалы быстро устаревают и нуждаются в обновлении. Не было единой библиотеки контента для отслеживания актуальности.
Во время пандемии обучение перешло в онлайн. Большое количество активностей снизило мотивацию и вовлеченность сотрудников.
Почему Teachbase
«БАТ Россия» выбирал готовое решение с такими возможностями:
Коробочное решение.
Гибкое управление, чтобы часто обновлять курсы и запускать обучение, при этом не тратить много времени и сил.
Понятная аналитика, чтобы отслеживать, как работает обучение и по необходимости его дорабатывать.
Геймификация, чтобы подавать обучение увлекательно. На Teachbase есть базовые инструменты геймификации: рейтинг, бейджи, магазин наград.
Возможность заказать разработку под свои потребности — этот критерий был ключевым при выборе.
Проект «БАТ Россия» x Teachbase:
платформа с геймификацией
Цель проекта — сделать процесс адаптации для новых сотрудников простым, повысить вовлеченность в обучение и создать возможность развития в компании по сетке грейдов через прохождение образовательных программ.
Масштаб обучения:
300+ сотрудников
прошли первый поток обучения
1000+ сотрудников
будут обучаться на платформе к концу года
80+
индивидуальных маршрутов обучения
4 страны
Россия, Беларусь, Узбекистан, Казахстан — география обучения
100+
брендированных курсов, оформленных в стилистике компании
Платформа состоит из 2 интерактивных карт с игровым концептом. Заходя на платформу, сотрудники попадают в вымышленный город будущего glo™ City и становятся его жителями.
Город состоит из районов и тематических домов. У каждого дома — свое название и образовательная программа для получения знаний и развития компетенций. Например, в доме «Резиденции „БАТ“» находятся курсы об истории, культуре и стратегии компании.
Рядом с каждым домом отображается шкала прогресса. Когда дом полностью освоен, то есть курсы пройдены и тест сдан — шкала загорается зеленым. Программа обучения завершается итоговым тестом.
Доступ к домам дается постепенно, в зависимости от параметров сотрудника (грейд, подразделение, страна).
Как устроена платформа
Карта 1
Карта 2
Для онбординга
Обучение для полевых сотрудников
2 интерактивные карты
для разных веток обучения
Интерактивная карта для онбординга в БАТ Россия на teachbase
Обучение для полевых сотрудников в БАТ Россия на Teachbase
Около 300 новых сотрудников в год
Около 800 сотрудников постоянно
Каждый новый сотрудник получает доступ к платформе в первые рабочие дни. У него есть 3 месяца для знакомства с компанией, культурой и деятельностью отделов. За успешное прохождение тестов в домах он получает классные брендированные подарки. Линейный руководитель следит за прогрессом обучения и поддерживает сотрудника во время адаптации.
Полевые сотрудники торгового маркетинга перемещаются на вторую карту через здание вокзала.
На второй карте полевые сотрудники торгового маркетинга обучаются по индивидуальным траекториям. Игровой концепт реализован в жанре компьютерной ролевой игры, где у сотрудника есть роль для развития. Ему нужно прокачивать себя через развитие компетенций, увеличение уровней и других внутренних индикаторов.
Как мотивируют учиться:
1. На первой карте онбординга
Виртуальный помощник Ева
Уведомления
Подарки
Ачивки за достижения
Ева — внутренний талисман компании для коммуникации с сотрудниками.
В онлайне важно поддерживать коммуникацию с обучающимся. Уведомления напоминают про успешно пройденные этапы, добавляют в обучение фан и подсказывают, куда двигаться дальше.
За пройденные тесты сотрудники получают возможность выбрать подарок. Что это будет — стикерпак, термокружка, плед — зависит от результата теста. Его можно перепройти и выбрать подарок помасштабнее. Так, у сотрудника появляется выбор — забрать подарок поменьше за 80%+ правильных ответов или перепройти тест на 90%+ и выбрать подарок круче.
Простая и полезная игровая механика. Ачивки хранятся в профиле — напоминают сотруднику о личных рекордах и мотивируют собрать полную коллекцию.

Она отправляет мотивирующие уведомления: хвалит за успешно пройденные этапы и подсказывает, куда двигаться дальше. А также принимает вопросы от студентов, на которые отвечает менеджер «БАТ Россия». Кроме того, помощнику отправляют технические запросы для техподдержки Teachbase.
Для примера: ачивку «Скорость» можно получить за быстрое прохождение онбординга, а «Ответственность» — если прошел тест со 100% результатом.
Виртуальный помощник Ева в Бат Россия с Teachbase
Уведомления в Бат Россия с Teachbase
Ачивки за достижение в Бат Россия с Teachbase
Подарки в Бат Россия с Teachbase
2. Игровые механики для второй карты в процессе разработки
Внутренняя валюта и награды
За прохождение курсов начисляется внутренняя виртуальная валюта «Баткоин». Их можно тратить в магазине наград на подарки. Такая механика мотивирует учиться ради выбранной цели и радовать себя за ее достижение.
Открытый рейтинг
Сотрудники видят не только свои достижения — в общем рейтинге можно посмотреть результаты коллег. Механика разжигает спортивный интерес, мотивирует стать лучшим и получить элемент признания.
Личный прогресс
В профиле сотрудника отображается его игровой уровень и прогресс развития за пройденные курсы. Персональная статистика повышает мотивацию к обучению и помогает прозрачно следить за развитием.






«Клановые войны»
У компании часто возникает потребность дать сотрудникам актуальные знания массово и оперативно. Это вдохновило организовать обучение в формате соревнований: команды региональных подразделений проходят образовательную программу и сражаются за лучшие учебные результаты своего «клана».
Как управляют обучением:
Подготовка
20 человек
Прорабатывают структуру обучения, создают курсы и собирают программы
Админ-команда
4 человека
Отвечают за развитие платформы, занимаются технической рутиной, отправляют подарки
Менеджер
1 человек
Следит за аналитикой и мониторит вовлеченность, поддерживает сотрудников в процессе обучения
Админ-панель
Это собранные воедино инструменты для управления обучением: для добавления сотрудников, настройки программ и т. п. В админ-панели «БАТ» классические инструменты дополняет кастомный — он помогает отправлять сотрудникам подарки.
Корп-университет с геймификацией — что стоит за таким продуктом?
Чтобы геймификация приносила пользу, вместе с БАТ провели подготовительную работу:


1. Проанализировали целевую аудиторию. На старте, когда формировали требования и образ готового продукта, набралось много идей от стейкхолдеров. Но ключом в принятии решений стали потребности сотрудников — тех, кто будет пользоваться продуктом. Общение с сотрудниками и проведение исследования помогли подобрать подходящие форматы и найти «боли», которые нужно закрыть в обучении.
2. Разработали игровой концепт. Современное обучение должно затягивать в увлекательный процесс. Формат игры помог общаться с пользователем на одном языке и увеличивать его ретеншн. Игровую легенду построили на ассоциациях с миссией и ценностями компании, где сотрудник воспринимает свою роль в бизнесе под новым углом.
3. Проработали траектории обучения. На ранней стадии оценили систему развития сотрудников — у каждого подразделения были свои траектории и технические характеристики. Это помогло продумать логику обучения с учетом индивидуальных особенностей.
Как разрабатывали проект:
START
Концепт
От «БАТ» — задачи и идеи, от нас — взгляд через призму обучения и рекомендации. На выходе сделали продуманный концепт под потребности компании.
Прототип
Важно «оживить» платформу на раннем этапе, чтобы представлять ее не только на словах. Для этого подготовили прототип.
Разработка
У нас есть проверенные инструменты для оперативной разработки. Для проекта мы адаптировали и дополнили их под потребности «БАТ».
Дизайн
Выбрали дизайн, который подчеркивает ценности компании: футуристическое оформление, основанное на игровой легенде, с использованием цветов брендбука.
Запуск в 2 этапа
Сначала сделали пилотный запуск, чтобы оценить платформу в деле и отладить нюансы, если необходимо. Потом финально запустили проверенный продукт.
Поддержка и развитие
После запуска платформы остаемся на связи и помогаем. Технически поддерживаем менеджеров и учащихся. Участвуем в развитии платформы и обучения, если необходимо.
FINISH
Результат: как изменилось обучение и что думают сотрудники
Самое ценное — упростили и ускорили онбординг.
До появления платформы
До появления платформы
– уходило много времени
– не было четкой системы
– не хватало аналитики
С платформой
+ Сотрудники адаптируются самостоятельно: платформа задает траекторию обучения и передает материалы, собирает статистику с результатами и нативно напоминает об обучении с помощью уведомлений.
+ Время менеджеров на задачи обучения сократилось с 5 до 2-х дней. Также у них появились инструменты аналитики и контроля.
+ Формат игры увлекает — сотрудники проходят адаптационное обучение быстрее, чем раньше.
Сотрудники о платформе:
«Все выглядит достойно и просто. Приятно изучать информацию в формате некой игры и в контексте города. Обучение дается легче и не воспринимается как принудительное»
«Через сторителлинг интересно проходить материалы, заманивает двигаться дальше. Впечатления от процесса обучения позитивные и положительные»
«Здорово, что у линейных менеджеров есть возможность отслеживать прогресс своих сотрудников — на каком они этапе, какие баллы и т. д.»
Как запускать масштабные образовательные продукты
3 совета от «БАТ Россия»
1. Разработать MVP и идти к аудитории. Ошибка в процессе разработки — сразу делать идеально и «вариться» только внутри проектной команды. Сначала стоит запустить MVP — это продукт с минимальным набором функций, уже жизнеспособный, но еще не финальная версия. Дальше — собирать обратную связь от пользователей и дорабатывать продукт по необходимости. Команда «БАТ Россия» рекомендует организовывать пилотные запуски на лояльной аудитории, чтобы собрать качественный фидбек.
2. Выделить отдельную команду. Если запуск продукта — дополнительная нагрузка для сотрудников, то дела будут продвигаться медленнее. Отдельная команда будет посвящать продукту свое основное время, он будет в приоритете — так разработка и согласования пойдут быстрее.
3. Сразу подключать службу IT-безопасности. Если подключить IT-шников компании на старте, они сразу очертят границы, и работать будет проще. Если сделать это потом, когда разработка уже идет, есть риск, что что-то придется переделывать.
Есть вопросы? Оставьте заявку
Teachbase, демо-доступ
Свяжемся и на все ответим, вместе разберемся, как можно решить ваши задачи. А если вы не знакомы с платформой Teachbase, подключим демо-доступ.
Все перечисленное — бесплатно.