Бизнес vs вирус: позитивный опыт MedPoint24
Пока коронавирус завоевывает мир, интернет пополняется материалами о том, как бизнесу плохо из-за карантина. Решили разбавить этот поток позитивными кейсами. Здесь мы рассказывали про опыт компании ManpowerGroup. А сейчас будет кейс компании MedPoint24.
21.04.2019
О компании
MedPoint24 — главный игрок в отрасли автоматизации предрейсовых и предсменных медицинских осмотров персонала. Компания разрабатывает и устанавливает программно-аппаратные комплексы для проведения таких осмотров в любой точке страны. Собственные команды медиков осуществляют непрерывное проведение осмотров и круглосуточную выдачу допусков к рейсу или смене с помощью специально разработанного оборудования.

На начало апреля в компании числилось 230 сотрудников. Новички обязательно проходят адаптационное обучение, организованное на платформе Teachbase.
Что изменил карантин
В условиях нового вируса и карантина компания учла запрос и запустила новый продукт — «Профилактический контроль». Система перед сменой выявляет сотрудников с повышенной температурой. Это позволяет заблаговременно изолировать и отправить на дообследование тех, кто может оказаться переносчиком болезни. В остальном все происходит так, как планировалось до вируса. Компания развивается и увеличивает штат. Запустили новое онлайн-обучение: сотрудников техподдержки обучают навыкам бизнес-этикета по телефону.
Как дела с удаленкой
Слово Оксане Суконкиной из MedPoint24:

«Адаптация к условиям удаленки — дело непростое. Большинство сотрудников стремительно перешло на дистанционный режим. Чтобы рабочие процессы при этом оставались стабильными, HR-департамент провел вебинар-практикум. На вебинаре вместе с командой руководителей разобрали ключевые аспекты труда в новых условиях: коммуникационные, организационные, технические и психологические. Руководители обменялись успешными кейсами по организации удаленной работы команды.

Полезную информацию с вебинара и новые правила работы внесли в гайд «Как эффективнее организовать работу на удаленке» и расшарили его на всех сотрудников компании. В гайде разбор основных моментов: как оставаться на связи, координировать процессы, оперативно обмениваться информацией и «держать руку на пульсе». Помимо этого, разработали подсказки для поднятия боевого духа и поддержания личной эффективности. Надеемся, что это все поможет справиться с карантинными реалиями.

Если говорить о технических решениях, то одно из них — это использование программы Discord, которая имитирует нахождение в одной переговорной комнате. Также мы ввели регулярные совещания для руководящего состава, их цель — синхронизация, обмен информацией по заболевшим сотрудникам и взаимопомощь с адаптацией к новым указам и изменениям в КоАп».
Выводы
1. Не просто распустить всех по домам, а обучить работать из дома

Даже если в компании большинство процессов происходит онлайн, какое-то мини-обучение при уходе на удаленку все равно необходимо. Например, гайд по общению с домашними или лайфхаки, как не выпадать из режима. В MedPoint24 к вопросу подошли основательно: опросили персонал, узнали какие проблемы волнуют сотрудников и каких знаний не хватает. Под эти запросы разработали обучающий материал.

2. Продолжать развиваться, даже если мир остановился

Если мир замер из-за кризисных обстоятельств — это не значит, что компания тоже должна остановить развитие. Возможно, публичные анонсы каких-то новых продуктов придется отложить — но не работу над ними. Нужно продолжать делать все, что можно делать в удаленном режиме.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма