Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Список обновлений
Список обновлений
Мобильное приложение
Мобильное приложение
Обучайте мобильно в удобном приложении Teachbase
Платформа, где есть все
для эффективного обучения
Функционал платформы
Функционал платформы
Мастер-аккаунт
Мастер-аккаунт
Управляйте обучением сети из мастер-аккаунта
Для производства
Для производства
Для мотивации
Для мотивации
Для медицины
Для медицины
Для рекрутинга
Для рекрутинга
Карьерные треки
Карьерные треки
Администрирование платформы
Администрирование платформы
Спецпроекты
Спецпроекты
Обучаем разработке курсов
Обучаем разработке курсов
Библиотека курсов
Библиотека курсов
Разработка курсов
Разработка курсов
Статьи
Статьи
Кейсы
Кейсы
Подкаст
Подкаст
Партнерская программа
Партнерская программа
Мероприятия
Мероприятия
Вакансии
Вакансии
Найм через обучение

Найм через обучение

Кейс «Лифт в будущее»
Что такое обучение? Ответ вроде бы очевиден, это способ дать сотрудникам знания и навыки, необходимые для работы. Но есть и неочевидная сторона: обучение может быть способом найма. Рассказываем, как именно, на примере проекта «Лифт в будущее».
Как утолить кадровый голод компании
Как утолить кадровый голод компании
Обычный найм, с помощью сайтов с вакансиями, часто не утоляет кадровый голод компании. Причин две: на рынке не хватает готовых специалистов, плюс при поиске людей на стартовые позиции прилетает огромный поток нерелевантных откликов.
Есть способ качественно расширить воронку кандидатов — найм через обучение. Обычный найм отсекает людей без опыта: школьников и студентов, людей, которые хотели бы сменить сферу работы.
Найм с экспресс-обучением дает возможность откликнуться на вакансию большему количеству людей. А компания получает не только больше откликов, но и отклики более качественные — от людей с подготовкой и подтвержденными знаниями.
Куда подвозит «Лифт в будущее»
Куда подвозит «Лифт в будущее»
Пример найма через обучение — «Лифт в будущее», образовательно-карьерный проект благотворительного фонда «Система». Это фонд АФК «Система», крупнейшей в России инвестиционной корпорации. Среди ее активов МТС, Ozon, Медси и другие большие компании. Которым регулярно требуется большое количество сотрудников.
На платформе «Лифт в будущее» можно бесплатно пройти тест на профориентацию, полезные для карьеры курсы и найти себе стажировку или постоянную работу в компаниях АФК «Система». Ограничений по возрасту нет, но по смыслу проект заточен под старших школьников и студентов.
Миссия «Лифта в будущее» — помочь молодым людям сделать первые шаги к успеху, подвезти во взрослую жизнь. Польза обществу совмещается с бизнес-пользой: платформа помогает компаниям АФК «Система» закрывать кадровые потребности.
При чем здесь Teachbase
При чем здесь Teachbase
БФ «Система» запустила «Лифт в будущее» несколько лет назад, еще до масштабной цифровизации. Изначально проект работал в офлайн-режиме, в регионах присутствия активов корпорации. В начале пандемии пришла идея создать онлайн-платформу. Это убило бы сразу двух зайцев: адаптация к новой реальности и осуществление давно назревших планов по расширению географии. За помощью с технической реализацией БФ «Система» пришел в Teachbase.
Ролики для экспресс-погружения в профессию в Лифт в будущее
Раздел с вакансиями и стажировками на платформе Лифт в Будущее
Онлайн курсы на платформе Лифт в будущее
Тестирование на платформе Лифт в Будущее
Как устроена платформа «Лифт в будущее»
Полезный тест на профориентацию
Большинство тестов просто ориентируют, в какой сфере тебе лучше работать. Тест на платформе привязан к реальности: выдает список конкретных подходящих профессий и курсов, которые можно тут же пройти.
Прогуляемся по платформе в роли обычного пользователя, например, студента. В его распоряжении:
Ролики для экспресс-погружения в профессию
Мало знать, какая сфера тебе подходит, важно, чтобы туда тянуло. Рассказ о работе от лица сотрудника помогает погрузиться в его мир, примерить на себя, влюбиться. На платформе можно посмотреть сериал о профессиях — короткие ролики с сотрудниками АФК «Система» в главных ролях. А еще есть неформальные ролики, которые сотрудники снимали сами для корпоративного конкурса.
Онлайн-курсы
Раздел с вакансиями и стажировками
Есть карьерные, которые помогают подготовиться к работе — подтянуть необходимые софт скиллы. И есть курсы про образ жизни, которые помогают стать гармоничнее и взрослее: правильно отдыхать, управлять своей жизнью и финансами. Сейчас курсов около 60, регулярно добавляются новые. Школьники и студенты видят разные подборки, в профиле указывается уровень образования, и платформа автоматически подбирает курсы под него.
Здесь публикуются предложения от компаний из активов АФК «Система». Можно отфильтровать огромный список как удобно (по городам, сферам и т. д.), выбрать интересующее и сразу же откликнуться.
Если для отбора нужно пройти обучение, в личном кабинете появится вся необходимая информация и ссылка на курсы. Там же создается и хранится резюме, отображается история поиска работы: на какие вакансии откликнулся, какой результат.
«Лифт в будущее» в цифрах
2,5
месяца ушло на разработку платформы
200000 +
регистраций с момента запуска платформы в ноябре 2020
10000
человек в месяц минимальный приток регистраций, который обеспечивает маркетинг
Как продвигают платформу
Как продвигают платформу
Можно ювелирно продумать стратегию обучения и отбора кандидатов, собрать эффектную и удобную платформу — но она не будет приносить результата, если забыть про третью составляющую. Маркетинг.
«Лифт в будущее» запущен в ноябре 2020, меньше чем за год на платформе зарегистрировалось почти 150 тысяч человек. БФ «Система» самостоятельно продвигает платформу в двух направлениях:
  • Онлайн-мероприятия
    Несколько раз в месяц в партнерских вузах проводят хакатоны, митапы и лекции карьерных экспертов. Дополняют масштабными событиями. Пример: Всероссийский онлайн-урок профориентации, он собрал более миллиона просмотров во вКонтакте и привел на платформу 25 тысяч школьников. В общем, мероприятия обеспечивают разовые крупные поступления аудитории.
  • Диджитал-маркетинг
    Соцсети, рассылки, блог, подкаст. Такое продвижение обеспечивает менее масштабный, но регулярный приток — около 10 тысяч регистраций ежемесячно.
Фактически, крупной компании и так нужно проводить мероприятия в вузах, вести соцсети и разными другими способами рекламировать себя — чтобы о ней узнавали, интересовались и искали вакансии. Но обычно реклама ведет вникуда или просто на сайт компании.
Когда есть платформа по типу «Лифта в будущее», аудитория попадает на полезную площадку, где решает свои задачи: развивается, находит работу. Компания тем временем решает свои: получает не просто больше откликов на вакансии, а отклики от подготовленных кандидатов. Плюс, отклики и данные хранятся не разрозненно по всей почте, а удобно и системно на платформе.
Укрепляйте их лояльность и улучшайте результаты
Обучайте сотрудников с Teachbase
Эффективное обучение с Teachbase