Магазин наград
для мотивации сотрудников
Сотрудники учатся, набирают баллы, получают за это монеты, их можно тратить в магазине наград на полезные вещи или услуги от компании.
Как это работает
Сотрудники проходят обучение, получают баллы за тесты и задания. Сколько баллов заработал, столько монет и получил. Эти монеты можно тратить в магазине наград, который встроен в учебную систему. Наполнение магазина — на усмотрение компании. Судя по нашей практике, компании обычно наполняют магазин чем-то полезным для саморазвития и карьеры: книги, лекции знаменитых спикеров, крутые курсы. И разбавляют приятными подарками: красивая кружка, игровая приставка, отгул.
Почему мотивирует
Психологически магазин наград работает как обычный: прогулялся, увидел манящую вещь, захотел. И все — она как морковка на удочке, маячит впереди, наполняет путь особым смыслом. Иногда именно такой «морковки» не хватает сотрудникам. То есть польза от обучения вроде понятна, люди учатся — но ради галочки, глаза не горят.
Волшебную силу магазина можно точечно направлять на проблемные места. Хочется, чтобы сотрудники активно участвовали в разработке курсов — внедряешь призы, доступные только после такой активности. Хочется сплочения коллектива — внедряешь призы, которые можно приобрести только вскладчину или поучаствовав в командной работе.
Для усиления вовлеченности есть еще виртуальные награды. У каждой награды список требований: что сделать, чтобы его получить. Допустим, пройти 2 урока и набрать 50 баллов за тесты. К наградам можно привязать призы: получил статус, получай приз. Все это помогает втянуться в учебный процесс, делая его немного похожим на компьютерную игру — азартно выполняешь задания и идешь до конца.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма