Тренды корп-обучения 2020
Главное в этом году уже случилось (не будем напоминать, что). Поэтому стало окончательно понятно, куда должно двигаться корп-обучение. И поэтому есть смысл выделить ключевые тренды. А потом можно вооружиться ими и ударно дожить год.
15.09.2020
1. Человекоцентричность
То есть обучение, которое в первую очередь решает проблемы сотрудника. Обучаем тебя не потому что компании так надо, а чтобы тебе было проще справляться с рабочими делами и ты чувствовал себя комфортно. За новым посылом, конечно же, должна скрываться соответствующая начинка.

Начинка человекоцентричного обучения — индивидуальный подход и гибкость. У каждого сотрудника своя траектория (набор курсов плюс режим) под его потребности и пробелы. Обучение подстраивается под сотрудников. Например, можно выделять время на работе и проходить курс, можно обучаться дома на диване через мобильное приложение. И еще обучение регулярно дорабатывается под сотрудников, а не бронзовеет, как раз и навсегда сделанный памятник. Если обратная связь дала понять, что где-то непонятно и неудобно — переделываем.

Максимальное проявление человекоцентричного похода — обучение-забота. Допустим, грянул карантин, сотрудники в стрессе, а компания им — вот вам специальные курсы по борьбе со стрессом, а вот курсы для прокачивания личности, чтобы занять свободное время, которого стало много. Так, например, поступили в Сбербанке и СИБУРе.
2. Комьюнити
Простыми словами — это онлайн-сообщество вокруг обучения. Приятно чувствовать, что ты не один. Полезно находить единомышленников или людей с похожими проблемами и вместе их решать. Потребность в комьюнити особенно обострилась после увеличения количества удаленки в жизни. Создать это самое комьюнити помогают чаты для учеников, внутри учебной системы или где-нибудь отдельно в мессенджере. А также фишки соцсетей: возможность поставить лайк курсу, прокомментировать, устроить челлендж.
3. Еще больше практичности
Настроение последнего времени — «мир всегда на грани чего-то», поэтому важно, чтобы все происходящее работало по максимуму. Нет времени на эфемерное, нужно строго практичное. Обострить практичность помогает контент, сделанный по принципу «изучил-применил». И короткие форматы этого самого контента, так как проще закреплять навыки поэтапно, по чуть-чуть, а не все разом. Верх практичности — обучение-экосистема, это когда оно плотно интегрировано с работой, все время что-то подучиваешь. И даже заходишь в рабочую программу — а курсы прямо там.
4. Гибридный режим
Непонятно, что будет дальше, «а вдруг все опять закроют», поэтому лучший режим существования и обучения в том числе — гибридный. Это когда все происходит как удобно, что-то вживую, что-то онлайн — но заточено под то, чтобы в любой момент целиком перебраться в онлайн с минимумом потерь. И заточены должны быть не только инструменты-форматы, но и процессы в компании, общение. Настроить Zoom просто, сложнее настроить взаимодействие и контроль на удаленке.
5. Укрепление трендов прошлого года
Геймификация, короткие форматы (микролернинг), мобильное обучение, прокачивание софт скиллс — это теперь не просто тренды для продвинутых. Это уже норма или необходимость.

Геймификация укрепила позиции, потому что все больше молодых кадров (выросли на играх) и все больше надо учиться на работе, а без игрового формата это не пережить. Микролернинг тоже помогает справиться с необходимой лавиной обучения и заодно не отпугнуть новое поколение, выросшее в соцсетях.

Возможность учиться с телефона делает обучение доступнее, отвязывает его от рабочего места. А позиции софт скиллс укрепились, потому что в недавний непростой период они хорошо показали себя в деле. Управление стрессом, осознанность, тайм-менеджмент стали вопросом выживания, а не чем-то вроде бы необязательным.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма