Средство от беспорядка
в обучении
У нас на платформе есть функция «Роли пользователей». Так сразу непонятно, что скрывается за загадочным названием. А штука полезная: поддерживает порядок в обучении и дает возможность делать сложные обучающие проекты, благодаря выстраиванию доступа участников к контенту. Рассказываем, что за функция вообще, как работает и приносит пользу.
23.09.2020
«Роли пользователей»: что это и зачем
В любых процессах с людьми есть роли, у каждой роли свои права и ограничения. Если процессы живые, то все получается как бы само собой, ведь в нас заложены сценарии поведения. А если все происходит на онлайн-платформе — то эти сценарии нужно заложить в систему. Иначе будет просто свалка аккаунтов и контента, с которым кто угодно может делать что угодно.

Функция «Роли пользователей» — это каркас из сценариев поведения. Он обеспечивает порядок в учебной системе и спокойный сон организаторов обучения. Грубо говоря, не будет такого, что кот сотрудника-ученика прошелся по клавиатуре и отредактировал курс.
Простые сценарии — готовые роли
На нашей платформе 3 готовых роли — ученик, специалист и менеджер. Если не планируете обучение по какому-нибудь заковыристому сценарию, этого достаточно.

Ученик может только обучаться по назначению: изучить курс, поучаствовать как слушатель в вебинаре, увидеть в своем расписании очное мероприятие и прийти. Еще может сам записываться на мероприятия, если они открытые (открытость регулируется в настройках).

Менеджер может все: добавлять людей в учебную систему, создавать курсы, программы и мероприятия, редактировать созданное другими, проводить вебинары, назначать кому-то обучение и проверять задания. У менеджера расширенный доступ в важные места — к аналитике по обучению и к данным аккаунтов. И доступ к священному разделу «Оплата».

Специалист может чуть меньше: его власть распространяется на курсы, программы и т. д., которые он создал сам. Еще в его власти общение с учениками, проверка заданий. А вот доступа к редактированию чужих курсов, к полной статистике и к «Оплате» у специалиста по умолчанию нет. Но его можно сделать редактором конкретного курса.
Управляющие роли, то есть менеджер и специалист, могут нажать на переключалку и перейти в режим ученика. А дальше пройти какое-нибудь обучение, как обычный человек.

Закрепить за сотрудниками роли можно в настройках пользователей. Ну, а перед этим занести всех сотрудников в систему обучения. Это не сведет с ума, потому что у нас есть импорт и возможность интеграции с корпоративной системой (1С, Active Directory, все само подгрузится оттуда).
Сложные сценарии – кастомные роли
На платформе можно не только пользоваться готовыми ролями, но и создавать кастомные — какие-то особенные роли под потребности компании. Придумать название, собрать паззл из возможностей и доступов.
Кастомные роли пригодятся:

  • Если у вас в учебном отделе все нестандартно. Например, обычно такие люди оплатами не занимаются, а у вас — да.
  • Если делаете сложный обучающий проект. Пример будет не из корп-обучения, но яркий — Школа ЗоЗ.ФОМ. Это проект Фонда Общественное Мнение, во имя распространения Заботы о Здоровье. Не просто онлайн-школа с курсами, а обучающая соцсеть. Ты можешь подписаться на эксперта и следить за его контентом. Можешь подать заявку на спецобучение, стать послом ЗоЗ и делать свои курсы. Или можешь по-старинке учиться и молча лайкать. Если интересуют подробности, вот здесь целый кейс.
Отлично, хочу роли, что делать?
Функция «Роли пользователей» входит во все наши тарифы, то есть автоматом есть у всех в кабинете менеджера, он же кабинет управления обучением. Возможность создавать кастомные роли входит в тарифы от 100 человек.

Тут можно почитать технические подробности о ролях. Если лучше один раз увидеть — тут вебинар с подробной инструкцией, что делать и куда жать. Вопросы про подключение и работу ролей смело задавайте нашей техподдержке.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма