Любая реклама нужна для двух вещей:
1. Завлечение-вовлечение.
Рассказываешь о плюсах продукта, в нашем случае обучения. Чтобы вызвать желание совершить действие, то есть обучение пройти. И чтобы пользуясь продуктом — обучаясь — человек ощущал «вау, сейчас в моей жизни происходит что-то очень классное» и был максимально вовлечен.
2. Информирование.
Рассказываешь о продукте, чтобы он стал понятнее и чтобы снять популярные страхи. Это подкрепляет желание действовать, то есть обучаться, у тех, кто уже готов после рассказа о плюсах обучения. И может сформировать желание у тех, на кого рассказ о плюсах не подействовал — вдруг какая-то деталь соблазнит.
Почему сейчас особенно важно рекламировать обучение? Потому что усилились три тенденции:
1. Отношение к сотруднику как к клиенту.
Мир постепенно двигался к этому: сотрудник — клиент, если что не так, может взять и уйти. И вирус-карантин это движение подстегнул. Стало понятно, как важно работать на удержание сотрудников: «если что не так» может случиться в любой момент, и никто не обязан оставаться работать. Но можно сделать, чтобы все этого сами хотели.
Методы удержания — те же, что с клиентами. Забота. И питательная реклама: что нового и выгодного у вас есть, почему с вами стоит работать дальше. Обучение для сотрудника — это как раз то новое и выгодное. Потому что оно делает работу удобнее, обеспечивает рост или ценный пункт в резюме и т. д. Только нужно это рекламировать, а не ждать, что сотрудники сами догадаются.
2. Больше удаленки.
Опять же на карантине стало понятно, что удаленка — это нормально. И что часть процессов удобнее и безопаснее держать на удаленке, обучение лучше по возможности делать дистанционным. И это обостряет потребность в его рекламе. Когда обучение происходит вживую, его видно — все пошли, и ты пошел. Когда обучение дистанционное, оно где-то там в невидимом мире — поэтому на него надо дополнительно обратить внимание сотрудников.
3. Больше софт скиллс.
С каждым днем все понятнее, как важны в работе непрофессиональные навыки, они же
софт скиллс.
Больше клиентоориентированности, больше стресса, больше нагрузки — справляться со всем этим помогают именно они.
Обучение софт скиллс в некоторых компаниях делают необязательным (стрессовать или нет — дело добровольное). Реклама повысит его популярность и, как следствие, уровень сотрудников. А если обучение обязательное, реклама повысит его привлекательность, что в случае с софт скиллс очень важно: не все воспринимают эти навыки серьезно, непрофессиональные же.