Спелый сочный курс: зачем и как рекламировать сотрудникам обучение
Вы все еще не рекламируете сотрудникам обучение? Тогда мы идем к вам.
14.10.2020
Зачем рекламировать сотрудникам обучение
Любая реклама нужна для двух вещей:
1. Завлечение-вовлечение. Рассказываешь о плюсах продукта, в нашем случае обучения. Чтобы вызвать желание совершить действие, то есть обучение пройти. И чтобы пользуясь продуктом — обучаясь — человек ощущал «вау, сейчас в моей жизни происходит что-то очень классное» и был максимально вовлечен.

2. Информирование. Рассказываешь о продукте, чтобы он стал понятнее и чтобы снять популярные страхи. Это подкрепляет желание действовать, то есть обучаться, у тех, кто уже готов после рассказа о плюсах обучения. И может сформировать желание у тех, на кого рассказ о плюсах не подействовал — вдруг какая-то деталь соблазнит.

Почему сейчас особенно важно рекламировать обучение? Потому что усилились три тенденции:
1. Отношение к сотруднику как к клиенту. Мир постепенно двигался к этому: сотрудник — клиент, если что не так, может взять и уйти. И вирус-карантин это движение подстегнул. Стало понятно, как важно работать на удержание сотрудников: «если что не так» может случиться в любой момент, и никто не обязан оставаться работать. Но можно сделать, чтобы все этого сами хотели.

Методы удержания — те же, что с клиентами. Забота. И питательная реклама: что нового и выгодного у вас есть, почему с вами стоит работать дальше. Обучение для сотрудника — это как раз то новое и выгодное. Потому что оно делает работу удобнее, обеспечивает рост или ценный пункт в резюме и т. д. Только нужно это рекламировать, а не ждать, что сотрудники сами догадаются.

2. Больше удаленки. Опять же на карантине стало понятно, что удаленка — это нормально. И что часть процессов удобнее и безопаснее держать на удаленке, обучение лучше по возможности делать дистанционным. И это обостряет потребность в его рекламе. Когда обучение происходит вживую, его видно — все пошли, и ты пошел. Когда обучение дистанционное, оно где-то там в невидимом мире — поэтому на него надо дополнительно обратить внимание сотрудников.

3. Больше софт скиллс. С каждым днем все понятнее, как важны в работе непрофессиональные навыки, они же софт скиллс. Больше клиентоориентированности, больше стресса, больше нагрузки — справляться со всем этим помогают именно они.

Обучение софт скиллс в некоторых компаниях делают необязательным (стрессовать или нет — дело добровольное). Реклама повысит его популярность и, как следствие, уровень сотрудников. А если обучение обязательное, реклама повысит его привлекательность, что в случае с софт скиллс очень важно: не все воспринимают эти навыки серьезно, непрофессиональные же.
Как рекламировать обучение
Способы — от простых до мощных

Очевидные способы: рассылка или сообщение в общем чате. Это просто, но будет работать, если не забыть главные составляющие рекламы (о них ниже). И не ограничиваться одним письмом или сообщением. Сначала большой сочный анонс, потом маленькие напоминалки ближе к делу.

При возможности и по необходимости можно сделать что-то помощнее: записать ролик, сделать промо-страницу, внедрить рекламу в офисное пространство. Например, в одной компании рекламу обучения транслируют на экранах,
которые висят в коридорах. Шел мимо по делам — проинформировался. А еще рекламу напечатали на листовках для подносов в корпоративной столовой. Ждешь своей очереди — почитал про новые курсы.
Главные составляющие рекламы

— Плюшки. Перечисляем пользу, выгоду и все манящее. Формулируем это все с позиции сотрудника, почему именно ему будет лучше.

— Руководство к действию. Даем полный пакет информации, чтобы можно было сразу действовать — пойти туда-то и начать учиться. Или даем ссылку на место, где есть этот полный пакет информации.

— Антистрах и антистереотип. Это нужно, если есть потенциально опасные моменты. Например, сотрудники старшего поколения и могут бояться, что в новомодном онлайн-курсе не разберутся, куда жать. Даем понять, что все просто, всплывающие инструкции помогут по ходу дела. Или сотрудники загружены, когда еще учиться. Даем понять, что обучение отнимет по 15 минут в день и будет в игровой форме, не оскверняющей драгоценное свободное время.

В промежуточные анонсы можно добавить подстегивающий элемент. В стиле «85% сотрудников уже прошли половину курса, а ты?». Это особенно подействует, если будет подкреплено ссылкой на общий рейтинг. Сравниваешь себя с другими и понимаешь, что другие видят твои результаты — хочешь достойно себя показать.
Живой язык и юмор

Каким бы строгим ни было обучение, реклама может позволить себе щепотку неформальности: простой разговорный язык, юмор, мемы или веселые иллюстрации. Это сделает рекламу более сочной, действенной и вовлекающей. Кстати о вовлеченности. У нас есть статья 4 способа повысить вовлеченность в обучение, которую хорошо читать в связке с этой статьей про рекламу.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма