1. Готовит почву для разработки обучения
Выясняет цели заказчика, в нашем случае компании, и задачи обучения. Изучает целевую аудиторию. Опросы, интервью, фокус-группы — все это на плечах педагогического дизайнера. Еще он проводит аудит обучающих материалов: что уже есть, можно ли это использовать. После этого решает, надо ли привлекать экспертов и где их брать.
2. Разрабатывает структуру обучения
Изучив заказчика, педагогический дизайнер решает: учебных модулей будет вот столько, в каждом по столько уроков, а вот тут должны быть тесты и практические задания. Еще он подбирает подходящие форматы: лонгрид, видео и так далее. И подачу. Например, отстраненное повествование от 3-го лица или живой сторителлинг. Виртуальное наставничество (подача в стиле «я научу тебя тому-то, молодец, а теперь пройди тест») или наоборот («помоги воображаемому персонажу сделать вот это»).
3. Помогает в реализации
То есть сопровождает на этом пути экспертов, которые разрабатывают контент, и людей, которые превращают все в готовый продукт. В нашем случае верстальщиков. Экспертам пед дизайнер дал понять, как подавать теорию — и следит, чтобы получилось как надо. А вот тесты и практические активности (в нашем случае диалоговые тренажеры, кейсы) он разрабатывает сам — тут нужно знать, как превратить информацию в вопрос или задание, чтобы это реально проверяло усвоение материала.
Ну, а верстальщикам пед дизайнер оставляет референсы по оформлению: вот такие иллюстрации нужны, вот тут сделать кнопку, а вот тут чтобы вылетала плашка. Бывают пед дизайнеры, которые верстают все сами — но это исключение по их воле, а не обязанность такого специалиста.