Освежи контент
Листик мяты волшебным образом преображает десерт. Стандартный кусок торта кажется каким-то свежим, эксклюзивным и манящим. Вот и обучающий контент может быть таким. Рекомендуем 5 незатратных способов его освежить. Не только ради привлекательности, главное — польза.
16.12.2020
1. Переписать все на простом языке
Обучающий материал часто написан сложным языком — это как бы подчеркивает его важность и внушительность. Но еще лучше их подчеркнет польза. Ощутить ее получится, если все понятно. Поэтому не стоит бояться простого языка — он как раз про понятность, а не про разговорность и неформальность.

Качественно упростить все — просто:

  • разбить длинные предложения на удобоваримые, а текст на небольшие абзацы;
  • избавиться от конструкций типа «произведено осуществление выполнения»;
  • использовать сложные «взрослые» слова и термины только там, где нужны именно они.
2. Связать материал с жизнью
Проблема некоторых учебных материалов: дают теорию, но не связывают ее с реальностью. А у ученика не всегда есть энтузиазм или время додумывать все самостоятельно. В итоге — между обучением и реальностью разрыв, что делает его менее привлекательным и действенным. А если подкрепить теорию примером из обычной жизни или мини-кейсом, то сразу понятно: вот тут пригодится эта информация, запомню, ого как оно все на практике, интересно.
Еще мощную связку с реальностью обеспечивают практические задания. Конечно, они и так будут в конце урока или курса. Но еще здорово разбавить материал «по всей длине» мини-практическими заданиями. Дали важную мысль, потом маленький тест или задание в стиле «попробуйте сделать вот это и отрефлексируйте опыт». Практические вкрапления как бы одергивают: эй, а ты запомнил, что изучил? И провоцируют применить знания, опробовать навык здесь и сейчас.
3. Использовать приемы соцсетей
Соцсети — это коротко, наглядно и удобно смотреть-читать где хочешь. Если позаимствовать эти приемы для обучающего материала, он станет удобоваримее. При этом не станет глупее, ведь в нем изначально был смысл — а теперь его эффектно подали.
Разбиваем материал на мини-уроки. Смысловую часть оформляем под изучение с телефона: лаконичный текст, разбивка на удобные куски, не вмещать слишком много в один экран. И подкрепляем ярким визуалом: поясняющей иллюстрацией, картинкой-мемом в тему или коротким видео. Либо мини-интерактивом: тестом на пару вопросов, лентой времени, презентацией на пару слайдов. Интерактив может заодно закрыть практическую нишу.
P. S. Главное, чтобы платформа, на которой базируется корп-обучение хорошо грузилась с телефона, или чтобы у нее было мобильное приложение.
4. Добавить аккуратный юмор
Юмор как специи — делает материал интереснее, может раскрыть дополнительные смыслы. Но ключевое правило — уместность. Если юмор не уместен, опасно им пользоваться ради ноты неформальности. Выбирая темы, градус, форматы и дозировку, важно прочувствовать сотрудников — что вызовет у них теплые веселые эмоции и будет восприниматься естественно. Например, кого-то радуют мемы (как в родных соцсетях), кого-то раздражают (как в дурацких соцсетях).
Юмор можно внедрить в формулировки. Или можно разбавить обучающий материал смешными иллюстрациями: например, сделать карточки или картинки с инсайдерскими шутками компании. Еще можно закрутить учебный сюжет вокруг забавного персонажа: менеджер-новичок попадает в нелепые ситуации (веселая картинка), материал курса учит в них не попадать (умный текст).
Пример использования юмора в корп-обучении — в кейсе нашего клиента Admitad.
5. Слегка геймифицировать
Геймификация — это не только когда курс в виде квеста с персонажами и медалями. Есть и простые геймификационные приемы: разбить курс на этапы по темам или уровням сложности, сделать карту обучения.
Карта обучения — это список этапов, по каждому кратко прописаны содержание и польза, и все графически оформлено. Нужно немного дизайнерства, но на простом уровне. Карта на входе в обучение даст понять, в чем его выгода. Снимет страх перед неизвестным — ты видишь, что будет, что это не так много и страшно. А еще, когда есть уровни сложности, есть и драйв. Неведомая сила (а на самом деле образовательный прием) подстегивает добраться до конца.
Нужна помощь с контентом — подобрать освежающие приемы, доработать — обращайтесь. Наши методисты все заботливо и грамотно сделают.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма