Обратная связь после обучения
Для сотрудника учебная история заканчивается, когда заканчивается курс. А для организатора обучения в этот момент все только начинается. Время собирать обратную связь и по итогам «урожая» совершенствовать обучение.
02.12.2020
Почему обратная связь важна
1. Не дает промолчать о проблемных местах
Если сотрудники после обучения молчат — не значит, что все было идеально. Рассказывают обычно о роковых проблемах, например, когда курс не грузится. Но еще есть нероковые мелочи. Это что-то вроде чуть болтающейся дверной ручки: гости не расскажут об этом, пока она не отвалилась. Но из таких мелочей складывается удобство, а в случае обучения — эффективность. Поэтому важно специально опросить учащихся, как им обучение.
2. Транслирует сотрудникам, что о них заботятся
Когда тебе дают возможность рассказать о проблемах или неудобствах, то понимаешь важную вещь. Дискомфорт был не потому что компании все равно, а потому что с первого раза не получилось идеально. И вот сейчас выясняют, как сделать лучше. Компании нужно не выжать из тебя результат, а помочь тебе с комфортом его добиться, обучение — часть этой помощи.
Про что спрашивать
Про содержание. Все ли понятно, актуально, полезно для работы.
Про форматы и подачу. Устраивает ли длина уроков, удобно ли слушать вебинары (читать лонгриды, смотреть видеолекции). Если подача необычная, например, курс-квест про пиратов — отдельно спросить, как вам такое. Может, кажется детским садом, тогда в следующий раз без креатива. Или формат квеста нравится, а вот тематическая обертка не близка — то есть не работает на вовлеченность. В будущем надо лучше изучить ЦА, чтобы подобрать тему получше.
Про оформление. Понятная ли в курсе навигация, комфортный ли дизайн, а может — отвлекает, устают глаза, неудобно читать.
Про технические моменты. Удобно ли пользоваться платформой для обучения, все ли хорошо работает.
Про режим. Обучение нормально встроилось в график или был слишком интенсивный режим. Удобно ли учиться в рабочее время или нормально, что приходится учиться в свободное.
Про пользу. Помогло ли обучение в работе, дало ли полноценный набор информации.
И 4 совета
1. В опросе делать упор на моменты, в которых сомневаетесь. Если такие есть. Например, попробовали новый формат или впервые запустили геймифицированный курс. Ключевое — выяснить, подошло ли это. Поэтому вопросы про это — на первое место, чтобы на них ответили сразу, пока вовлеченность на максимуме.
2. Для пилотного запуска обучения нужна подробная анкета-опросник. И можно потом еще расспросить вживую про отдельные вещи. Сотрудники поймут — важно же все проверить на старте, чтобы потом сделать круто. Азарт от того, что ты участвуешь в запуске, поможет ответить на кучу вопросов. В остальных случаях лучше делать лаконичную анкету — выше шанс, что на все вопросы качественно ответят.
3. Опросы после курсов здорово дополнить постоянной площадкой для обратной связи. Каким-нибудь чатом, например (а у нас на платформе есть форум, можно там завести отдельное обсуждение). Туда удобно скидывать опечатки, чтобы нужные люди их оперативно поправили. Там смогут выговориться внимательные и инициативные ученики.
4. Чтобы обратная связь была качественной, важно настроить сотрудников на откровенность и конструктив. То есть просто, честно рассказать им (абзац перед анкетой), зачем обратная связь. Что это не холодный опрос для галочки. А опрос с самыми теплыми намерениями: понять, что нужно для комфорта и пользы, и потом обеспечить это. Такое пояснение — противоядие от ответов-отписок и критики ради критики.
Не только обратная связь помогает следить за обучением, выявлять проблемные места и доводить все до совершенства. Есть еще аналитика. Вот тут статья про нее.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма