Как экономить на корпоративном обучении
Потребность сэкономить на обучении сотрудников — это нормально. Если вы запускаете обучение впервые и не готовы сильно вкладываться в неизведанное. Если у компании скромный бюджет на учебные нужды. Если кризис. Но просто взять и сэкономить на всем — это как пропить все витамины подряд на всякий случай, а потом разбираться с побочными эффектами. Важно знать, на что можно урезать расходы, на что опасно, на что не стоит, но в вашей конкретной ситуации можно. Делимся своим опытом на тему экономии и корпоративного обучения.
02.07.2020
Можно сэкономить
На спецэффектах

Таких как: сложная геймификация, навороченные видеоролики, красивый дизайн. Тут все как с едой. Икра с шампанским вовлекает очень эффективно, но когда ты голоден — вовлекает любая еда. И в обучении главное — создать для сотрудников голод, то есть потребность обучиться, объяснить, почему им после обучения будет лучше. Это делается бюджетно: с помощью рассылки, поста в корпоративном чате, на живой встрече.


Еще момент: хорошо приготовленная греча может и икру затмить. Хорошо приготовить курс — это четко и понятно подать материал и аккуратно его оформить. Кстати об оформлении: даже при режиме экономии можно сделать курс с визуальной красотой, вот тут список бесплатных сервисов , которые помогут с этим.
На кадрах в учебном отделе

Имеем в виду не зарплату, а количество сотрудников. Если обучение организовано на удобной онлайн-платформе, контролировать его сможет даже один человек — сотрудников при этом может быть сколько угодно. Вот живой пример: кейс холдинга Росинтер, на 4500 учеников всего 3 сотрудника отдела онлайн-обучения.

Еще можно сэкономить на тренере, если в штате есть сотрудник с нужным опытом, который согласится заниматься обучением: разрабатывать курсы, вести вебинары. Но тут момент в том, что сотрудника надо подготовить к педагогической деятельности, возможно, доплачивать за нее — будет ли это выгоднее, чем нанять уже готового тренера? Так же из своих можно взять и дообучить кого-то на методиста или педагогического дизайнера. Но моменты все те же.
На разработке курсов

Иногда дешевле воспользоваться опытом экспертов или других компаний, чем ваять курс на основе своего опыта. Это когда дело касается коммуникаций, продаж и прочих софт скиллс. Курсы на такие темы ищите в библиотеках — например, в нашей, там доступная подписка. Если нужен курс по узкоспециальным навыкам, можно сначала поспрашивать у компаний, похожих на вашу: вдруг кто-то уже сделал курс для себя и готов поделиться, а вам это будет выгоднее самостоятельной разработки.
Не стоит экономить
На СДО

СДО, напомним — система дистанционного обучения, она же онлайн-платформа. Там будет организовано все обучение компании. Выбирая СДО, стоит смотреть не на цену услуг, а в первую очередь на функционал и удобство использования. Нет такой зависимости, что удобная СДО — значит дорогая. Но есть такая зависимость, что неудобная в работе СДО без необходимого вам функционала, зато дешевле — это проблемы. Например, больше ручной работы, то есть нужно больше человек в учебный отдел. Или не хватает инструментов, и нужно подключать себе платные сервисы.
На оборудовании для создания курсов

Главное правило обучающего ролика, да и вообще любого: картинка должна быть качественная, а звук ясный. Иначе информация трудно усваивается. Если решили снимать учебное видео, но в арсенале только стареющий телефон — лучше не пытаться работать с тем, что есть. А сразу потратиться на нормальные гаджеты (особенно микрофон), чем потом нести экономические потери из-за недостаточно эффективного обучения.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма