Запустить обучение

6 ошибок при запуске онлайн-обучения

6 ошибок при запуске онлайн-обучения

Запустить идеальное онлайн-обучение с первого раза почти невозможно, все равно придется что-то менять и улучшать в процессе. Это нормально и это будут мелочи. Если не сделать при запуске роковых ошибок. Пройдемся по местам, где грабли лежат.

25.12.2019

6 ошибок при запуске онлайн-обучения

Основные ошибки при запуске онлайн-обучения:

1. Выбрали неподходящую СДО 

Самая частая ошибка при выборе СДО — не проверили, удовлетворит ли она потребности компании. А потом оказалось, что работать в ней слишком сложно. Либо не хватает какого-то функционала, а приделать его нельзя. А может быть наоборот: есть функционал, который вам не нужен, но платить за него приходится. А потом пришли айтишники и говорят: эта СДО не коннектится с нашим ПО.

Перед выбором СДО стоит сформулировать, что именно от нее нужно. Например, чтобы можно было делать вебинары и чтобы было легко управлять обучением, а то у нас один человек в учебном отделе. Еще стоит подключить на этапе выбора айтишников компании, чтобы потом все коннектилось и соответствовало вашим нормам безопасности. 

2. Не докрутили контент

Хороший контент — это понятное изложение, тренажеры или упражнения для отработки навыков и тесты для закрепления. И вот это все понятное и практичное лучше подавать небольшими порциями. Один урок — один навык. Найти время и силы на 15-минутный ролик не проблема, а полуторачасовую лекцию трудно впихнуть в расписание и дослушать до конца на полной вовлеченности.

Оформление тоже важно. Если на него забить, то даже крутое понятное содержимое будет хуже перевариваться. Сейчас речь не о красивых финтифлюшках, а о том, чтобы все было аккуратно и в едином стиле (во всех уроках одинаковые шрифты, подложки).

Еще одна контентная ошибка — изобретать велосипед, то есть самостоятельно создавать курсы на популярные темы: управление, коммуникации, личная эффективность, продажи. Эксперты рынка уже сделали это, у них было время вникнуть глубоко и возможность привлечь крутую команду, потому что курс это их хлеб, а не побочный продукт. Поэтому проще купить готовые курсы или подписку на них.

3. Не подумали про сотрудников

В обучение втянуты две группы сотрудников: ученики и те, кто управляет процессом. У каждой группы свои потребности и барьеры, будет ошибкой не учесть их при выборе СДО, создании контента и вообще. Например, у учеников потребность полноценно отдыхать после 10-часовой смены и нет компьютера на рабочем месте. Нужен курс из коротких увлекательных уроков, которые можно пройти с телефона по пути домой. А менеджер по обучению, например, в одиночку тянет весь процесс. Ему нужна простая в обращении СДО и внимательная техподдержка, чтобы не застрял в настройках.

А еще сотрудникам нужна возможность общаться: обратная связь ученик-менеджер, чат для общения учеников между собой. Благодаря обратной связи станет понятно, где надо дополировать курс — в итоге получится продукт, точно попадающий в ЦА. Чат для учеников разгрузит ответственного за обучение, потому что часть вопросов будет решаться там.

4. Не занялись мотивацией

Мотивация — это ответ на вопрос «зачем?», без которого любой процесс стопорится. Мотивировать на обучение нужно отдельно. То, что сотрудники сидят на рабочих местах с азартным блеском в глазах — не значит, что они с азартом будут учиться. Учеба — это другое. Это «ааа, опять школа», «где я возьму время» или «я и так нормально работаю».

Чтобы учеба пошла, надо дать понять, что она выгодна. Выгодна для работы: освой вот эту программу, и ты будешь делать за полчаса то, на что раньше тратил полтора, уйдет вечный аврал. Выгодна лично: тебя зауважают, станешь более ценным спецом, заработаешь баллы и обменяешь на отгулы. О рабочей выгоде достаточно прямо сказать. Остальное зашивается в учебную программу с помощью приемов геймификации. Вот, кстати, наша статья о геймификации.

5. Не доложили/переложили геймификации

Кстати, о геймификации. Если в двух словах, то это мотивационные приемы: когда курс в виде квеста, есть рейтинговая система, виртуальные медали, магазин наград. Геймификацию не стоит игнорировать (фу несерьезно, просто очередной тренд), она реально помогает сделать курс удобоваримее, а сотрудников мотивированнее. Но не стоит и перебарщивать, внедрять геймификационные штуки ради спецэффектов. Курс должен быть похож на серьезный учебный курс, а не на новогоднюю елку.

6. Не обновляетесь

При современных скоростях контент быстро покрывается плесенью, технические приемы быстро стареют. Поэтому важно периодически проверять учебные материалы на свежесть и обновлять контент, пробовать новые технологии и учебные приемы, подходящие новинки внедрять на постоянной основе.

25.12.2019169Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?