Функционал «Опросы»: как все устроено, когда использовать
У нас новый функционал — теперь на Teachbase можно делать опросы. Рассказываем, в каких ситуациях опросы будут полезны (спойлер: не только в учебных).
22.12.2020
Как работают опросы
Для начала знакомство. Опросы — это как тесты, только правильного ответа там нет. Работает все просто: создаете вопросы, сколько нужно и какие нужно, участники опроса отвечают, система показывает удобную статистику. Вот как это выглядит:
Когда пригодятся опросы
Сценарий 1. Выявляем учебные проблемы
Начинаем курс или программу с опроса о том, как учащиеся оценивают свои знания по теме. Потом обучение, тестирование — а потом сопоставляем результаты входного опроса и тестов. Несостыковки помогут выявить проблемные места.

Например, сотрудник считает, что он эксперт по теме, а его оценки по тесту так себе. Возможно, проблема в курсе: ненужная информация, сложная подача. Проверяем. Возможно, проблема у ученика, переоценивал себя. Теперь будет стимул как следует в теме разобраться.
Сценарий 2. Оцениваем эффективность курса
Вставляем в конце курса опрос про его эффективность. Результатом будет субъективная оценка, но иногда нужна именно она. Например, если вы оцениваете эффективность обучения по модели Киркпатрика. Проще говоря, смотрите на все в комплексе: что показывают тесты, как стали работать сотрудники, что они думают про обучение.
Сценарий 3. Полируем обучающие материалы
Вставляем в курс опрос про конкретный материал, если насчет него есть сомнения. Пример сомнений: тема сложная — все ли понятно, формат новый — подошел ли. Естественно, опрос должен идти сразу после материала, пока впечатления свежи. Результаты помогут понять, стоит ли что-то доработать и что именно.
Сценарий 4. Узнаем детали, важные для работы
В рамках курса можно узнать мнения людей про важные вещи, пересекающиеся с темой обучения. Например, у вас курс по тайм-менеджменту, в нем есть блок про таск-менеджеры. Тут самое время спросить: каким таск-менеджером вы пользуетесь? Опрос поможет понять, стоит ли перейти на популярный таск-менеджер всей компанией, нужно ли запустить курс по работе с ним или все и так пользуются-знают.
Сценарий 5. Решаем оргвопросы
Опросы можно устраивать отдельно от обучения, просто когда надо понять какие-то организационные или бытовые вещи. Сидим дальше на удаленке или возвращаемся в офис, нужна ли кофемашина. Техничный опрос удобнее бумажных анкет и диалогов в рабочих чатах. Сотрудники делают пару кликов, организатор видит четкую статистику.
В общем, опросы — полезная штука. Противопоказание одно: отсутствие времени и желания анализировать и менять, опросы ради опросов не работают.
P. S. Если есть вопросы про опросы или хотели бы подключить функционал — обращайтесь к нашему менеджеру, все расскажет и поможет.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма