Запустить обучение

Ешь, учись, b2b: запустили ДО для компании «Агрокомплекс»

Ешь, учись, b2b: запустили ДО для компании «Агрокомплекс»

Компания «Агрокомплекс» — краснодарский сельхоз гигант. 25 лет на рынке, 37 тысяч сотрудников. Производят разную еду: мясо, молочку, крупы и даже консервы для кошек «Шалун». Компания идет в ногу со временем: играет на стороне натуральности, делает модные санкционные сыры, решила вот дистанционное образование внедрить. С помощью Teachbase, конечно. Вот как это было.

24.06.2019

Действие 1. «Агрокомплекс» идет в Teachbase

«Агрокомплекс» — большая компания. Магазины разбросаны по всему югу. Сотрудники, соответственно, тоже. Отсюда проблема. Продавцов и руководителей магазинов нужно обучать: новичков адаптировать, бывалым дальше повышать квалификацию и прокачивать софт скиллы (коммуникативные и управленческие навыки). Но не везти же всех в станицу Выселки, где базируется компания. А еще нужно, чтобы информация о новых акциях долетала до всех сотрудников, пока свежая. Ну как продукты «Агрокомплекса» долетают до прилавков. Без дистанционного обучения никуда. Надо идти в Teachbase.

Действие 2. Teachbase делает красиво

Teachbase, то есть мы — большая онлайн-платформа для дистанционного образования. Под каждую компанию выделяем кусок платформы, делаем перепланировку и ремонт. Мы выделили кусок для «Агрокомплекса», там выстроили структуру компании: отделы, должности и т.д. Функция «Группы пользователей», тебе привет.

группы пользователей

Потом подключили автоназначение курсов: продавцов-новичков — на курс А, проработавших полгода — на курс В, жителей Краснодара — на С. Система все творит сама, не надо сидеть над остывшим чаем и до посинения направлять сотрудников на обучение вручную.

Дальше пошла в дело функция «Программы курсов». Она формирует из отдельных курсиков обучающие блоки. Благодаря ей сотрудник, если ему подлежит пройти несколько курсов, видит цельную траекторию обучения, а не просто кучу курсов.

Программа обучения

Ну и затем подключили детальную аналитику. Аналитика при жесткой структуре — райское наслаждение. Данные выгружаются по: должностям, населенным пунктам, магазинам, форматам магазинов, отделам, месяцам приема на работу. Такая детальная статистика помогает понять, почему обучение дало или не дало результатов. Недоработанный учебный материал, холодный ноябрь или недостаточно вовлеченный ученик?

Действие 3. Упс, сложности

Делали-делали красиво и вдруг поняли, что большинство работающих в «Агрокомплексе» — люди за 40-50 лет. Это люди, которых не поработил компьютер, то есть у многих нет мейлов и вообще привычки запоминать логины. А это может помешать обучению: забыл логин, все бросил. Организовали регистрацию по номеру телефона — свой номер проще запомнить, чем sunnyMikhail62@inbox.ru. Ну или можно у себя в мобильнике подсмотреть.

Действие 4. Вовлеченность

Сотрудники «Агрокомплекса» — люди взрослые, обязательные и исполнительные (не то что нынешняя молодежь). Их мотивирует обучаться просто объяснение, как это все поможет в работе. Никаких дополнительных мотивационных программ или там штрафов. 99,9% успешно проходят обучение в срок. Оставшийся 0,1% — это роды и некоторые больничные. Многим и больничный не мешает проходить курсы, ведь можно это сделать в кровати с ноутбука или планшета.

Слово Анне Шубиной, старшему менеджеру по обучению Агрокомплекса

Когда запускалась СДО, она было в ведении отдела персонала: чему и как учить, решал директор по персоналу. В сентябре 2018 года СДО перешла в управление дирекции розничных продаж. И это сильно изменило и улучшило качество обучения.

Было несколько историй, когда именно СДО помогла сократить ошибки и сохранить деньги компании.

История первая

В сентябре в компании запустили новый сервис по работе с заявками от магазинов (Ситуационный Центр). Но несмотря на то, что все инструкции были высланы в магазины, сотрудники упорно продолжали ошибаться (отправляли заявки на починку компьютера в АХО, а про поломку денежного ящика — айтишникам).

10 октября мы запустили курс (видеоуроки по работе в ПО и описание процессов + памятки) и попросили операторов ситуационного центра считать ошибки, связанные с некорректными заявками.

И за один день (а у нас сотрудники ответственные и курсы проходят сразу же), количество ошибок уменьшилось с 50 до 10, а к концу месяца исчезло абсолютно.

Ситуационный центр работает как часы, операторы не переделывают некорректные заявки и не тратят на это время.

История вторая

Для ускорения приема товара компания закупила терминалы сбора данных (ТСД) в сентябре. Выпустили инструкцию (IT) и ждали результатов. В сентябре ни один магазин не принял товар с использованием терминала, в октябре — 30 магазинов.

Стало понятно, что инструкция не работает, а вот какие были хорошие результаты с Ситуационным Центром Руководство розницей помнило. Поэтому мы начали снимать фильм.

Курс запустили в середине октября, и уже в декабре половина всех магазинов легко справлялась с ТСД.

График

Итоги, занавес

В общем, сотрудники «Агрокомплекса» качественно и быстро обучаются, прямо на местах. Забытые логины процессу не мешают. Обучение под контролем, все прозрачно: если курс не подействовал — статистика объясняет почему. Сотрудники Teachbase скромно гордятся в уголке.


24.06.2019865Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?