Чат-бот Teachbase: что умеет, чем полезен
У нашей платформы появился младший брат, чат-бот Teachbase. С помощью него можно организовать обучение в Телеграме. Удобное, с мотивирующей неформальной нотой и, главное, полноценное. Подробности в статье.
24.03.2021
API в переводе с разработческого
1. Бот делает обучение удобнее и «ближе к народу»
Допустим, сотрудники сидят в Телеграме, общаются и читают каналы. Если там еще и учебный бот, обучение будет происходить как бы между делом, в привычной неформальной среде. Зашел вечером почитать новые посты — заодно прошел урок. Если в Телеграме происходит переписка по работе, тоже будет удобно — два рабочих дела в одном месте.
Главное разместить бота там, где часто бывают сотрудники (есть разные чат-боты: для мессенджеров, сайтов, приложений).
2. Бот помогает поддерживать учебный порядок
Обычно онлайн-обучение происходит на платформе, а напоминания о нем приходят в почту. Для некоторых компаний или отделов это удобно, сотрудники часто бывают в почте. А где-то работа устроена так, что все решается в чатах и таск-менеджере, в почту ходишь не каждый день. Есть риск пропустить важные учебные дела.
Решение — встроить на часто посещаемую сотрудниками площадку бота, он и напомнит про обучение, и сразу отправит на нужный курс.
Чат-бот Teachbase
Чем уникален
Бот Teachbase — это как бы филиал платформы для обучения в Телеграме. В боте можно проходить полноценное обучение, не будут провисать практическая часть и коммуникации (а это слабое место многих ботов).
Что сотрудник может делать в чат-боте
  • Полноценно обучаться. В боте можно делать то же, что и на платформе: проходить курсы, тесты и опросы, решать задания. Если тебе назначили курс, придет автоматическое уведомление. Там же, где его прочитал, начинаешь учиться, бот откроет все необходимое.
  • Пользоваться ботом как базой знаний. Сценария два. Первый — заглянуть в уже пройденный курс, зайти в него из своего профиля или найти с помощью быстрого поиска. Второй — получить инфоподпитку в разделе «Документы», там можно хранить любые важные файлы.
  • Следить за своими успехами. Через бота можно зайти в свой профиль, а там есть то, что дает взгляд со стороны и дозу мотивации. Это результаты обучения. И список всех назначенных тебе курсов — оцениваешь, что пройдено и что осталось.
  • Общаться и решать проблемы. Если есть какие-то вопросы или проблемы, бот поможет связаться с техподдержкой, наставником или другими учениками. Учишься, возник вопрос — не выходя из бота пишешь, бот перенаправляет кому нужно. Личные контакты конкретных людей при этом сохраняются в тайне, если они не готовы ими делиться.
Ну и, еще одна деталь: бот поддерживает два языка, русский и английский. Здесь подробный обзор бота от разработчиков Teachbase. А тут показываем, как работает бот:
Конкретные сценарии, когда наш бот будет полезен
1. Обучение сотрудников разных поколений
Бот Teachbase может быть второй учебной площадкой — для сотрудников, которые относятся к «поколению телефонов». Все в телефоне, меньше барьеров к обучению, больше мотивации. А сотрудники старшего поколения смогут учиться на платформе, ради которой не нужно ощутимо менять стиль потребления информации.
При этом организаторам обучения не надо будет разрываться: создали курсы на платформе, они же подходят и для бота, вся учебная статистика собирается тоже на платформе.
2. Адаптация новых сотрудников
Новому человеку первое время важно чувствовать, что его в компании кто-то ведет, а не просто бросили в море и выплывай. Таким проводником может быть чат-бот. Естественно, он не заменит полностью живое общение, но возьмет на себя рутинную часть — рассказ о компании, часто задаваемые вопросы.
В итоге ответственных за адаптацию будут меньше дергать по мелочам, с ними справится искусственный интеллект. Останется больше энергии на поддержку нового персонала в моменты, когда это лучше делать вживую. Это повышает шанс того, что поддержка будет теплая и вовлеченная. Формальность и режим автомата обычно там, где перегрузка.
Попробовать и подключить
Самостоятельно познакомиться с ботом и потестировать его можно по этой ссылке: https://t.me/JarvisTeachbaseBot. У бота есть кнопка Демо-режим — нажмите, и он сам покажет, что умеет. А отдел продаж расскажет все про подключение и поможет его организовать, пишите: sales@teachbase.ru.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма