8 советов, которые помогут организовать хороший вебинар
Вебинар — хороший формат обучения, простота лекции плюс волшебная сила интерактива. А хороший вебинар — это тот, который четко организован. Собрали советы, которые с этим помогут.
19.08.2020
1. Подготовьтесь технически
Найдите вебинарную платформу (они еще называются комнаты). Там будут все инструменты для подготовки и проведения вебинара, останется только выставить настройки под себя. Критерии выбора платформы просты: есть ли нужный вам функционал, удобно ли пользоваться. Если вот так вот сразу ничего не понимаете, можно выбрать несколько платформ с бесплатным пробным периодом и потестировать.
2. Найдите помощника
Помощник, он же модератор, во время вебинара очень важен. Он поможет спикеру взаимодействовать с аудиторией: отправить ссылку, поотвечать в чате. Поможет следить за ситуацией: не пропал ли звук, не выбился ли спикер из тайминга. И чисто психологически спикеру легче, когда он со всем происходящим не наедине. Если планируете проводить вебинары не от случая к случаю, а регулярно и часто, будет здорово подобрать и подготовить постоянного помощника.
3. Подготовьте спикеров
Если проводить вебинар будет приглашенный опытный спикер, этот совет можно пропустить. Если кто-то из сотрудников — важно проверить, насколько человек готов проводить вебинар, и при необходимости доготовить.

Даже сильнейший сотрудник без проблем с выражением мыслей может плыть на публичном выступлении. Или человек может быть хорошим лектором и плохо работать с аудиторией. От плавания спасут тренировки (рассказывать что-то на камеру) и четкий развернутый план выступления. При работе с аудиторией подстрахует помощник из совета 2.
4. Смысловая подготовка наше все

Смысловую подготовку можно доверить спикеру или провести вместе с ним. Тут все масштабно, поэтому будет несколько пунктов:

  • Тема вебинара должна быть простой, понятной и обещать утоление боли.
    Чтобы человек увидел тему и сразу представил, о чем будет идти речь на вебинаре и как потом будет хорошо. Главное, чтобы содержание выполняло обещание.
  • Вебинар без плана — хаос. Плана нужно 3:
    1. Лаконичный план-программа — отправить участникам вместе с приглашением. Когда понимаешь, чего ждать, потом легче, плюс это подогревает интерес.
    2. Еще нужен развернутый план для спикера. Расписать для каждого блока программы опорные точки. Подробно расписать процесс, с примерным таймингом: вступление, опрос для аудитории, расшариваю экран.
    3. И еще нужен красиво оформленный развернутый план, то есть презентация. Во время вебинара она будет структурной опорой и поможет презентовать новые термины: услышал — увидел — лучше запомнил. А после вебинара презентация пригодится участникам, чтобы освежать в памяти его содержание.
  • Насчет подачи информации избитый совет: простой язык, четкая структура. Теорию важно разбавлять кейсами или живыми историями в тему. Ну и, необходима щепотка эмоций и по возможности юмора — это уберет ощущение строгой лекции и повысит вовлеченность слушателей.
5. Внедрите интерактив
На вебинаре можно расшаривать на всех свой экран, проводить тест или опрос для слушателей, писать на интерактивной доске. Если рассказываете, как работать в программе — будет логично расшарить экран и, сидя в этой программе, все показать. Тесты и опросы универсальны, помогают переключиться, повышают вовлеченность. Интерактивная доска пригодится, когда важно что-то расписать перед аудиторией именно в живом режиме (иначе справилась бы заранее готовая презентация).

Это были самые популярные интерактивные плюшки. Вообще советуем изучить возможности вебинарной комнаты и прикинуть, какой интерактив вам подойдет.
6. Работайте с аудиторией
Для удержания внимания аудитории важно периодически «спускаться в зал и жать руки». Есть пара способов сделать это. Поблагодарить за присутствие, уместнее всего в промежутке между смысловыми блоками: «Мы закончили говорить о… Спасибо всем, кто с нами. Идем дальше». И провести быстрый опрос: «Есть такая-то проблема (описываем). Знакомо? Если да, скиньте в чат цифру 2, если нет, цифру 5. А я потом вам расскажу, как эту проблему решать».

Работать с аудиторией — не значит потакать. Поэтому, если в чате заваливают вопросами, не стоит тут же отвлекаться и всем отвечать. Можно сразу ответить на вопрос, если ответ удачно дополняет повествование (задача помощника —отслеживать такие вопросы и обращать на них внимание спикера). А вообще лучше запланировать отдельное время на вопросы аудитории и проанонсировать это в программе.
7. Отрепетируйте
Репетиция поможет понять, сколько времени уйдет на выступление. Или, если временные рамки изначально были, поможет все подогнать и влезть в них. Еще репетиция поможет обнаружить и проработать слабые места — и лучше выступить. Отрепетировать стоит все, в том числе интерактив и работу с аудиторией. Вопросы аудитории нельзя предсказать, но можно предположить и набросать в голове ответы, потом будет спокойнее.
8. Проверяйте готовность по чек-листу
Чтобы во время вебинара все было в порядке, составьте на холодную голову чек-лист, что нужно проверить перед началом. Интернет, звук, план выступления, презентация, как выглядит спикер в камере, что там с фоном, работает ли вебинарная комната — базовые пункты. К ним добавьте свои: например, есть ли зеленый чай и салфетки. Чек-лист поможет не забыть важное, даже если голова подвыключится из-за нервного предвкушения.

Кстати, не забудьте пункт «хорошее настроение спикера».
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма