4 способа повысить вовлеченность в обучение
Вовлеченность — это когда ты здесь и сейчас, а не на другой планете, где получше. И раз ты здесь, то ты всего себя отдаешь какому-то занятию. Для корпоративного обучения такое состояние очень нужно, понятно почему. Опасно пускать все на самотек, «у нас люди ответственные, сами вовлекутся». Вовлечение сотрудников — не дело рук самих сотрудников. Это дело организатора обучения. Даже ответственные люди, устав на работе, во время обучения могут уйти в мечты о диване с сериалом. Надо им помочь не уходить. Как? В вашем распоряжении 4 способа, можно комбинировать.
13.02.2020
1. Сделать обучение удобным
Чтобы человек не думал о диване — дай ему диван.

Когда процесс обучения неудобный, сотрудник сконцентрирован на неудобствах, а не на обучении. Вот, надо закончить работу к 18 и пойти в тот кабинет, а там стул под меня не настроен, и статья длинная, аж глаза вываливаются, а потом поздно вернусь домой. Удобное обучение — совсем другая история. Сидишь на диване с чашкой чая, никто тебя не трогает, смотришь мини-лекцию с телефона или планшета. И в итоге залипаешь всем мозгом, будто это ролик любимого блогера.

Сделайте максимально удобный контент: понятные учебные материалы вместо заумных, небольшие уроки вместо часовых лекций или километровых статей. Об остальном удобстве сотрудники позаботятся сами, если у них будет возможность обучаться через мобильное приложение (то есть вам нужна платформа типа нашей, которая такую возможность дает).
2. Обозначить выгоду от обучения
Человек вкладывает всего себя, когда делает для себя.

Выгода бывает двух видов. Вид первый, выгода здесь и сейчас. Суть: отучишься и будет проще работать/больше денег. Освоишь эту программу — сможешь быстрее оформлять товар. Пройдешь курс «Продажи 2.0» — станешь старшим продавцом, оклад вырастет.

Вид второй, выгода замедленного действия, может идти бонусом к первому виду. Суть: отучишься и станешь более крутым спецом, со временем и соответствующая работа подтянется. Пройдешь курс «Продажи 2.0» — мы тебя запомним и присмотримся, когда откроем новый магазин и туда потребуется директор.
3. Добавить геймификации
Детей увлекают игрушки, взрослых — игровые приемы в обучении.

Геймифицированный курс — это не обязательно игра, нашпигованная интерактивом. Если нет ресурсов или потребности создавать курс наподобие компьютерного квеста, можно обойтись простыми приемами: разбить курс на этапы сложности, сделать виртуальные награды и открытый рейтинг сотрудников-учеников. Уже это добавит соревновательного духа, а с ним и вовлеченность бойца придет.

Вообще, геймификация — это отдельная большая тема. И мы уже прилично так о ней написали: что это вообще такое , 5 способов внедрить ее в обучение , пример толкового применения геймификации .
4. Поощрить за успехи
Человек вложит всего себя, если ему за это будет хорошо.

Поощрения могут быть нематериальными: баллы, виртуальные медали, приятные статусы. Чтобы нематериальное мощнее сработало, сделайте рейтинг участников со всеми их баллами-медалями открытым. Смотришь на успехи других — выжимаешь максимум себя. Если ресурсы позволяют, дайте возможность превращать виртуальные бонусы в осязаемые награды. Реализуется это в виде магазина наград, где баллы и т. п. можно обменять на книгу, рюкзак, сочный платный курс или что вы там решите. Хочешь приз — выжимаешь максимум себя.
Важный момент: все хорошее надо рекламировать
Без рекламы сотрудники могут и не узнать, что их ждет увлекательный курс, после которого они станут работать в 2 раза быстрее, а еще призы. Разошлите рассылку о плюшках обучения. Или снимите ролик и отправьте в туже почту либо в корпоративный мессенджер. Представьте, что сотрудники — ваши клиенты, которым надо продать обучающий курс. Они должны приступить к обучению с ощущением «вау, сейчас в моей жизни происходит что-то очень классное». В процессе вовлеченность может падать (тяжелая тема, переутомление на работе, ретроградный Меркурий) — и тут как раз сработают способы повышения вовлеченности, которые вы заблаговременно применили.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма