Найм через обучение
Что такое обучение? Ответ вроде бы очевиден, это способ дать сотрудникам знания и навыки, необходимые для работы. Но есть и неочевидная сторона: обучение может быть способом найма. Рассказываем, как именно, на примере проекта «Лифт в будущее».
Кейс «Лифт в будущее»
Как утолить кадровый голод компании
Как утолить кадровый голод компании
Обычный найм, с помощью сайтов с вакансиями, часто не утоляет кадровый голод компании. Причин две: на рынке не хватает готовых специалистов, плюс при поиске людей на стартовые позиции прилетает огромный поток нерелевантных откликов.
Есть способ качественно расширить воронку кандидатов — найм через обучение. Обычный найм отсекает людей без опыта: школьников и студентов, людей, которые хотели бы сменить сферу работы.
Найм с экспресс-обучением дает возможность откликнуться на вакансию большему количеству людей. А компания получает не только больше откликов, но и отклики более качественные — от людей с подготовкой и подтвержденными знаниями.
Куда подвозит «Лифт в будущее»
Куда подвозит «Лифт в будущее»
Пример найма через обучение — «Лифт в будущее», образовательно-карьерный проект благотворительного фонда «Система». Это фонд АФК «Система», крупнейшей в России инвестиционной корпорации. Среди ее активов МТС, Ozon, Медси и другие большие компании. Которым регулярно требуется большое количество сотрудников.
На платформе «Лифт в будущее» можно бесплатно пройти тест на профориентацию, полезные для карьеры курсы и найти себе стажировку или постоянную работу в компаниях АФК «Система». Ограничений по возрасту нет, но по смыслу проект заточен под старших школьников и студентов.
Миссия «Лифта в будущее» — помочь молодым людям сделать первые шаги к успеху, подвезти во взрослую жизнь. Польза обществу совмещается с бизнес-пользой: платформа помогает компаниям АФК «Система» закрывать кадровые потребности.
При чем здесь Teachbase
При чем здесь Teachbase
БФ «Система» запустила «Лифт в будущее» несколько лет назад, еще до масштабной цифровизации. Изначально проект работал в офлайн-режиме, в регионах присутствия активов корпорации. В начале пандемии пришла идея создать онлайн-платформу. Это убило бы сразу двух зайцев: адаптация к новой реальности и осуществление давно назревших планов по расширению географии. За помощью с технической реализацией БФ «Система» пришел в Teachbase.
Как устроена платформа «Лифт в будущее»
Прогуляемся по платформе в роли обычного пользователя, например, студента. В его распоряжении:
Если для отбора нужно пройти обучение, в личном кабинете появится вся необходимая информация и ссылка на курсы. Там же создается и хранится резюме, отображается история поиска работы: на какие вакансии откликнулся, какой результат.
Здесь публикуются предложения от компаний из активов АФК «Система». Можно отфильтровать огромный список как удобно (по городам, сферам и т. д.), выбрать интересующее и сразу же откликнуться.
Раздел с вакансиями и стажировками
Большинство тестов просто ориентируют, в какой сфере тебе лучше работать. Тест на платформе привязан к реальности: выдает список конкретных подходящих профессий и курсов, которые можно тут же пройти.
Полезный тест на профориентацию
Есть карьерные, которые помогают подготовиться к работе — подтянуть необходимые софт скиллы. И есть курсы про образ жизни, которые помогают стать гармоничнее и взрослее: правильно отдыхать, управлять своей жизнью и финансами. Сейчас курсов около 60, регулярно добавляются новые. Школьники и студенты видят разные подборки, в профиле указывается уровень образования, и платформа автоматически подбирает курсы под него.
Онлайн-курсы
Мало знать, какая сфера тебе подходит, важно, чтобы туда тянуло. Рассказ о работе от лица сотрудника помогает погрузиться в его мир, примерить на себя, влюбиться. На платформе можно посмотреть сериал о профессиях — короткие ролики с сотрудниками АФК «Система» в главных ролях. А еще есть неформальные ролики, которые сотрудники снимали сами для корпоративного конкурса.
Ролики для экспресс-погружения в профессию
«Лифт в будущее» в цифрах
2,5
месяца ушло на разработку платформы
200000 +
регистраций с момента запуска платформы в ноябре 2020
10000
человек в месяц минимальный приток регистраций, который обеспечивает маркетинг
Как продвигают платформу
Как продвигают платформу
Можно ювелирно продумать стратегию обучения и отбора кандидатов, собрать эффектную и удобную платформу — но она не будет приносить результата, если забыть про третью составляющую. Маркетинг.
«Лифт в будущее» запущен в ноябре 2020, меньше чем за год на платформе зарегистрировалось почти 150 тысяч человек. БФ «Система» самостоятельно продвигает платформу в двух направлениях:
Онлайн-мероприятия
Несколько раз в месяц в партнерских вузах проводят хакатоны, митапы и лекции карьерных экспертов. Дополняют масштабными событиями. Пример: Всероссийский онлайн-урок профориентации, он собрал более миллиона просмотров во вКонтакте и привел на платформу 25 тысяч школьников. В общем, мероприятия обеспечивают разовые крупные поступления аудитории.
Диджитал-маркетинг
Соцсети, рассылки, блог, подкаст. Такое продвижение обеспечивает менее масштабный, но регулярный приток — около 10 тысяч регистраций ежемесячно.
Фактически, крупной компании и так нужно проводить мероприятия в вузах, вести соцсети и разными другими способами рекламировать себя — чтобы о ней узнавали, интересовались и искали вакансии. Но обычно реклама ведет вникуда или просто на сайт компании.
Когда есть платформа по типу «Лифта в будущее», аудитория попадает на полезную площадку, где решает свои задачи: развивается, находит работу. Компания тем временем решает свои: получает не просто больше откликов на вакансии, а отклики от подготовленных кандидатов. Плюс, отклики и данные хранятся не разрозненно по всей почте, а удобно и системно на платформе.
Обучайте сотрудников с Teachbase
Укрепляйте их лояльность и улучшайте результаты