Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Помогаем медицинской компании «Атлас» запустить образовательный проект — серию видеокурсов для врачей. В кейсе делимся полезными советами: как выбрать темы и формат своего проекта, сделать видеообучение практичным и упростить процесс разработки курсов.

Кейс «Атлас»

Предыстория
Количество информации на тему здоровья растет день ото дня. Медицинским специалистам непросто успеть за новыми трендами даже в своей области, а тем более — заглянуть в смежные. При этом на знаниях врача завязано доверие и благодарность пациентов, ощущение своей ценности как специалиста, уверенность и радость от работы.
К счастью, есть те, кто накопил уникальный опыт и готов активно делиться им с медицинским сообществом. Среди них наш клиент — биомедицинский холдинг «Атлас».
«Атлас» — международная компания персонализированной медицины. Известна как создатель удобных генетических тестов, которые можно пройти без похода в клинику. Миссия компании — приблизить будущее, где здоровьем просто управлять, используя достижения генетики, микробиологии и цифровые технологии.
Многое для просвещения и врачей, и пациентов эксперты «Атласа» делают своими силами. Так, ведущий генетик компании Ирина Жегулина записывает лекции, ведет блог и инстаграм о генетике и планировании семьи. Но просвещать масштабно легче, если объединить усилия с другими. Когда у Ирины возникла идея создать серию образовательных курсов, она обратилась к нам в Teachbase. Делимся подробностями работы над курсами и полезными выводами.
Работа над курсами: подробности и полезные выводы
  • Запуская образовательный проект, начните с самых востребованных тем.
    Для запуска проекта «Атласа» мы выбрали 3 темы: как использовать возможности генетики в онкологии, персонализированной медицине и при ведении беременности.
  • Выбирая формат подачи, отталкивайтесь от задач курса и аудитории.
    У будущих курсов была задача дать самым разным врачам (будь то гинекологи, онкологи или терапевты) знания, которые они могут сразу применить в работе. Отсюда требования к обучающим материалам: акцент не на узнавании нового, а на его понимании, сильная база вместе с четкими рекомендациями и примерами из реальной практики экспертов.

    Также мы стремились, чтобы курсы были созвучны атмосфере компании. Монотонные лекции с неподъемными формулировками — это не про «Атлас». Хотелось, чтобы врач из любого региона на полчаса перенесся в московский офис компании и напрямую пообщался с внимательным и вдумчивым собеседником. И для этого идеально подошел бы формат видео, живая съемка в локациях компании.
  • Чтобы видеообучение было практичным, просто видео недостаточно.
    Мы выбрали для курсов формат видео. Это удобный формат, пока дело не дойдет до информации, которую трудно воспринять на слух, а значит — запомнить и потом применить на практике. Этот минус мы устранили, добавив в видео титры и графику. Изучили материал и выбрали то, что нужно усилить визуалом: сложные термины, статистику, объяснения процессов.

    Важно, чтобы ролик не пестрел титрами и не утомлял частыми переключениями со спикера на картинки. Если графики слишком много, значит часть теории нужно еще упростить. А отрисовать все лучше в минималистичном стиле.

    Закрепление теории — этап, без которого обучение неполноценно. По этой причине онлайн-курс эффективнее обычного видеоролика. Курс позволяет совместить видео, проверочные тесты и дополнительные материалы, которые можно скачать и использовать в работе (инструкции, таблицы и списки с важными данными).
  • Запустите простой пилот для сбора обратной связи, это упростит работу над контентом.
    На первом этапе работы над проектом мы запустили пилотную версию курса: по одной из его тем подготовили сценарий, эксперт записала видео на айфон. Дальше мы оперативно собрали обратную связь от аудитории — узнали, что стоит доработать. А также убедились, что команда разработки курса смотрит в одном направлении.
  • Чтобы подавать сложные темы просто, настройте коммуникацию с экспертами.
    В работе над курсом участвуют две стороны: эксперты, которые владеют полным набором информации, и команда разработки, которой нужно сделать понятный курс. Чтобы подать информацию просто и не потерять суть, необходимо в ней разобраться. Для этого до начала работы над сценарием мы отобразили все основные понятия будущего курса на концептуальной карте.

    Когда темы курса ясны обеим сторонам, коммуникация с экспертами выстраивается свободнее. А где комфортные коммуникации, там благоприятные условия для креативности. Она важна не только для творческой команды: ценно, когда эксперты придумывают яркие метафоры для объяснения непростых вещей.

    Например, эксперты «Атласа» сравнили генетический скрининг по косвенным данным с попыткой угадать, кто сидит за рулем затонированного автомобиля. Благодаря такой жизненной метафоре лучше запоминается, как происходит расчет рисков и каково процентное соотношение ложных результатов..
Итоги
3
курса
27
видео
5
часов учебных материалов
Ниже — одно из обучающих видео на курсе:
Ирина Жегулина
Ведущий генетик Атласа, руководитель программы и платформы AtlasEd
Ирина Жегулина ведущий генетик в курсе Атласа
1. Было комфортно работать над материалами. Сделали совместный шаблон, который упростил задачу. Работа с профессиональными методистами помогла переосмыслить и заново структурировать свой уже наработанный материал.
2. Процесс съёмки оказался веселым. Моменты, связанные с подготовкой к ней, тоже были забавные: например, мы буквально всей командой выбирали образы для записи.
3. Перед запуском курса нам дали демоверсию, что позволило испытать будущий продукт. Так я, как заказчик, поняла, чего ожидать от итогового результата.