Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Как обучают 40 000 соцработников Москвы

За год с Teachbase охват слушателей дистанционных программ Института дополнительного профессионального образования увеличился в 5,5 раза, а ключевые метрики эффективности обучения выросли до 15%.
Кейс
Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) является частью Департамента труда и соцзащиты населения. Через него организации социальной сферы Москвы обучают своих сотрудников.

Большинство учебных программ — очные. С конца 2021 года институт создает онлайн-программы на платформе «ИДПОзнание». В ее основе — система дистанционного обучения Teachbase.
Сертификаты об участии в образовательных семинарах
Дипломы о профессиональной переподготовке
Удостоверения о повышении квалификации
О компании
Попасть на бюджетную программу можно через организации социальной сферы Москвы. Они формируют группы или направляют на открытые программы отдельных слушателей.
Платно учатся соцработники по собственной инициативе, а также сотрудники из регионов и партнеры вне контура социальной сферы Москвы.
Соцработники учатся на бюджете или платно:
Институт выдает документы об образовании:
26 000 человек уже прошли онлайн-программы
В планах — обучать дистанционно весь департамент
Аудитория — 40 000 человек
  • Работники социальной сферы
  • Средний возраст — 45+
  • Некоторые сталкиваются с дистанционным обучением впервые
Больше 100 программ
  • Профпереподготовка
  • Повышение квалификации
  • Образовательные семинары
В планах — оставить на платформе «ИДПОзнание» цифровой след всех образовательных продуктов
16 программ из них — онлайн, 9 — смешанного формата
На старте установили коробочную
версию платформы
У Teachbase есть облачное решение и коробочная версия. Облачное расположено на наших серверах, покупатель получает к нему онлайн-доступ. Стоимость зависит от срока и количества потенциальных пользователей.
16 платформ рассматривал институт
Коробочную версию мы отдаем в полную собственность. Покупатель устанавливает ее на свой сервер, пользуется без ограничений и может дополнительно заказать у нас доработки. Институт выбрал этот вариант.
Почему выбрали Teachbase
Гибкость. Благодаря развитому API мы можем заточить коробочное решение под нужды заказчика. ИДПО запустил систему дистанционного обучения в базовом виде, и теперь мы строим на ее основе уникальный проект.
Техподдержка. Обслуживание платформы и доработки — на стороне Teachbase.
Безопасность. Персональные данные сотрудников наш клиент будет хранить на своих серверах под надежной защитой.
Простота. У платформы интуитивно понятный интерфейс, логичная структура кабинетов менеджера и ученика. Это особенно важно, потому что слушатели и преподаватели ИДПО — люди зрелого возраста.
Экономичность. Аудитория ИДПО — 40 000 человек, и это не предел. Институту выгоднее заплатить за коробку один раз и масштабировать обучение без ограничений: количество учеников будет расти, а стоимость их подключения — нет.
Визуальная привлекательность. Платформа и мобильное приложение оформлены в фирменных цветах ИДПО.
Российский разработчик. Институт — государственное учреждение, ему важно работать с отечественными подрядчиками. А Teachbase — аккредитованная IT-компания, входит в реестр российского ПО.
Быстрый запуск. Мы установили и настроили коробочную версию за 3 недели.
Коробочная версия стала основой проекта
Коробочное решение позволило быстро начать и получить первые результаты, но не закрыло все потребности ИДПО. Поэтому на базе коробки мы делаем проект — новый сайт, полностью интегрированный с платформой дистанционного обучения.
Дополнительный функционал для представителей организаций в личном кабинете.
Представители смогут подавать как личные, так и групповые заявки на обучение и следить за историей этих заявок.
Интеграция с ЕСИА (Госуслуги). Это упростит и ускорит проверку документов пользователей. Личные данные всех, кто авторизуется через ЕСИА, уже подтверждены.
В работе
Модуль документооборота. Здесь будут работать с приказами о зачислении и вести учет удостоверений и сертификатов. Их реквизиты нужно передавать в единый реестр — ФИС ФРДО.
В личном кабинете пользователя сохраняются все его данные, документы, история обучения. Менеджер может посмотреть статистику не только по группе, но и по пользователю.
Не было общей базы данных учащихся. Менеджер не мог посмотреть статистику конкретных пользователей.
Стало
Было
Платформа и сайт работали по отдельности. Менеджеры вручную обрабатывали заявки с сайта и назначали обучение пользователям на платформе.
Пользователи видели на платформе только те программы и вебинары, которые им назначены.
Пользователи видят все доступные программы, вебинары, мероприятия и могут подать на них заявки.
Новый сайт и платформа — единый организм. Пользователи подают заявку и с сайта автоматом попадают на обучение. Авторизация между сайтом и платформой сквозная.
Какие возникли сложности и как их преодолели
Организационные
Не все сотрудники департамента труда и соцзащиты пользуются корпоративной электронной почтой. Они заходят на платформу с личных адресов, иногда — с разных, поэтому отследить историю их обучения бывает сложно. С этим борются так:
Методологические
Онлайн-программы создает отдел дистанционного и электронного обучения: 5 разработчиков, тьютор, иллюстратор. Отдел занимается только новыми программами.
За очное обучение отвечают преподаватели-эксперты и методисты центров компетенций ИДПО. Они ведут лекции, проводят практику и вебинары. С методологией онлайн-обучения они не были знакомы.
Чтобы преподаватели могли создавать новые образовательные продукты высокого качества, HR-блок запустил программу повышения квалификации — «Территория развития». Так в каждом центре компетенций появились люди, которые освоили платформу.
Осветили техническую сторону процесса и познакомили с платформой Teachbase
Рассказали о пути ученика в программе (Student Journey Map), логике курса и способах мотивации
Отдельный модуль посвятили оформлению программ
Прошли весь процесс создания курсов и программ
При регистрации новых пользователей — объясняют каждой организации соцзащиты, почему важно использовать корпоративную почту. В 90% случаев это дает результаты.
При повторном запросе на обучение — проверяют почту пользователей в системе. Если указана личная, меняют на корпоративную. Учетные записи не дублируются и сохраняется статистика пользователя.
Результаты работы с Teachbase
Сделали скачок по ключевым метрикам в IV квартале 2022 года. При этом количество программ и групп не увеличилось. Все цифры собирают с помощью платформы.
Собрали в одном месте образовательный контент от разных направлений и учреждений. Это и документы, и онлайн-программы, и записи лектория. Могут быстро обновлять эти материалы.
II квартал
2022
IV квартал
2022
COR (Completion Rate) — показатель доходимости программы: сколько процентов слушателей успешно завершили программу и получили удостоверения от всех зачисленных.
CSI (Customer Satisfaction Index) — индекс удовлетворенности учащихся. По шкале от 1 до 5 измеряют, насколько курс полезен, интересен и практически применим и общую удовлетворенность.
70,9%
83,9%
82,5%
87,9%
NPS (Net Promoter Score) — индекс лояльности клиентов. Считают его по каждой группе.
34,5%
48,8%
Организации сами следят за прогрессом своих сотрудников. Это возможно благодаря функции «Наставничество». ИДПО не тратит время на отчеты и может создать больше программ.
Охват слушателей вырос в 5,5 раза. В 2021 году дистанционные программы ИДПО прошли 1775 человек. А в 2022 году те же самые программы, без учета новых, — 9695 человек. Вырос спрос на онлайн-курсы, а у платформы появилось больше инструментов, чтобы управлять учебным опытом студентов.
Стали лучше понимать свою аудиторию. ИДПО собирает статистику по программам и анализирует ее. На платформе за 5 минут можно сформировать отчеты — сводный или по конкретному курсу и ученику. Каждый курс и тест завершают анкетой обратной связи.
Никита Куземкин, начальник отдела дистанционного и электронного обучения ИДПО
Заказчики смотрят на количество выпускников. А нам как разработчикам очень важно управлять образовательной траекторией, исходя из того, какие эмоции, впечатления и результаты получает ученик. Мы сторонники доказательного образования.
Например, в конце 2022 года мы провели исследование: оказалось, что слушатели достигают более высоких образовательных результатов, если у программы есть тьютор. Тьютор — это либо разработчик программы, либо преподаватель-эксперт. Он курирует группу, проверяет задания на платформе, дает слушателям обратную связь и отслеживает их прогресс.
Результаты групп, сопровождаемых тьютором, выше в среднем на 6% при итоговом контроле знаний и на 3,59% — при промежуточном контроле знаний. Обучающиеся без тьюторской поддержки чаще ошибались и давали неправильные ответы.
Метрики мы вычисляли самостоятельно. Однако все цифры для расчетов брали из отчетов на платформе Teachbase.
Охватить дистанционным обучением весь департамент
В департаменте 40 000 человек. Уже сейчас есть программы, которые должны пройти все сотрудники департамента.
Цели ИДПО на 2023 год
Собрать на платформе все образовательные продукты института
Таким образом работа в «ИДПОзнании» станет частью образовательной траектории для всех учащихся. Это позволит собирать статистику и вести историю обучения каждого слушателя.

Программы и дальше будут существовать в трех форматах: очном, дистанционном и смешанном. Но все они будут представлены на платформе: там будут проходить итоговые аттестации, опросы, анонсы мероприятий, хранится презентации и видеозаписи.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Есть вопросы? Оставьте заявку
Свяжемся и на все ответим, вместе разберемся, как можно решить ваши задачи. А если вы не знакомы с платформой Teachbase, подключим демо-доступ.
Все перечисленное — бесплатно.