Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Как продать онлайн-курс?

как продать свои знания
В этой статье мы рассмотрим основные этапы подготовки онлайн курса для широкой аудитории, его публикации на внешние платформы, а также вопросы продвижения своего курса в интернете.
03.07.2018
Создание онлайн-курсов - отличный способ продать свои знания
Из статьи вы узнаете:

  • Что нужно уметь, чтобы продавать курсы онлайн
  • О чем делать курс
  • Как выбрать платформу
  • Какой формат курса выбрать
  • Как можно оформить курс
  • Какие материалы нужно создать для успешного курса
  • Как опубликовать курс в сети
  • При помощи чего можно продвинуть курс
Онлайн-курсами все активнее интересуются не только потенциальные студенты, но и те, кто может поделиться своими знаниями и научить людей чему-то полезному. Это тоже не вызывает удивления, ведь создание и публикация онлайн-курсов – это хороший ответ на вопрос о том, как продать знания. Курс способен принести его автору неплохую прибыль, но лишь при грамотном подходе к его созданию.
Знания и умения, которые вам понадобятся
Сказанное может показаться прописной истиной, но умолчать об этом нельзя: вы должны быть специалистом в области, в которой планируете создать онлайн-курс. Намерены учить навыкам фотографии? Будьте готовы продемонстрировать действительно эффектные фото, сделанные вами, и рассказать о том, как именно вы их сделали. Придумали курс по созданию сайтов? У вас за плечами должны быть современные, удобные, красивые онлайн-ресурсы, а в голове – конкретные рекомендации по их созданию. Непрофессионалу, пытающемуся чему-то научить аудиторию, не стоит рассчитывать на популярность курса.

Кроме хорошего знания выбранной темы, вам понадобятся:

  • навыки работы с компьютером;
  • умение качественно снимать видео и записывать аудио;
  • хорошо поставленная речь;
  • умение грамотно излагать мысли в текстовом формате;
  • наконец, изрядный запас терпения и упорства в достижении поставленных целей.
Этап первый: отвечаем на основной вопрос
Перед тем, как создать курс, ответьте на вопрос о том, чему именно вы хотите научить вашу аудиторию. Круг возможных тем очень и очень широк, и выбор зависит лишь от ваших знаний и опыта. Вы ведете блог, пользующийся большой популярностью? Расскажите аудитории о нюансах его создания и администрирования. Вы научились делать рыболовные приманки, работающие лучше фабричных? Создайте посвященный этому онлайн-курс для рыбаков. Этот перечень можно продолжать очень долго. Запомните одно: никто точнее, чем вы сами, не определит область, в которой вы действительно сильны.
Этап второй: выбираем платформу для онлайн-курса
Существует специализированное программное обеспечение для создания курсов, но практический опыт показывает: удобнее воспользоваться предназначенными для этого интернет-сервисами. Тому есть несколько причин:

  • ни вам, ни вашим студентам не придется тратить время на установку и настройку программ;
  • отпадет проблема совместимости. Вы можете работать в Windows, а кто-то из ваших студентов – в Linux, и при этом каждый из вас сможет с одинаковым удобством пользоваться онлайн-платформой;
  • сервисы, о которых идет речь, «заточены» под создание и прослушивание курсов. Они дают преподавателям и студентам набор удобных инструментов для создания и публикации лекций, совместного обсуждения уроков, тестирования, ведения базы слушателей, контроля поступающих заявок, работы со статистикой, решения многих других задач;
  • онлайн-платформы практически не накладывают ограничений на мощность компьютеров пользователей: она может быть минимальной, и даже в этом случае ни у преподавателя, ни у студентов не возникнет затруднений.
В сети есть немало платформ для онлайн-курсов – таких, как Canvas или Udemy. Существуют бесплатные сервисы – например, Moodle. Эта платформа проверена временем, однако, к настоящему времени она морально устарела. Наиболее функциональны платформы, доступ к которым осуществляется на платной основе – такие, как Teachbase. Последнюю, кстати, можно использовать и бесплатно, но количество пользователей при этом не может превышать 5 человек (полноценный класс, таким образом, собрать не удастся).
Этап третий: прорабатываем структуру будущего курса
Вы хотели бы узнать, как продать курс с максимальной выгодой? Он должен стать популярным, а для этого вам предстоит полностью раскрыть в нем выбранную тему. Учите создавать рыболовные приманки? Расскажите вашим слушателям все – от выбора материалов до особенностей проводки приманок в водоемах разных типов. Посвящаете курс созданию музыки в стиле House в популярной программе? Включите в него лекции обо всем, что понадобится музыканту – от создания драм-партии до тонкой настройки звуковых эффектов и автоматизации инструментов.

Проработав список освещаемых вопросов и раскрываемых тем, составьте учебное расписание, которое станет ориентиром для вас и ваших слушателей. Многие платформы для онлайн-курсов имеют удобные инструменты для этого: так, на платформе Teachbase в личном кабинете преподавателя есть раздел «Сессии», позволяющий распланировать занятия.
Этап четвертый: выбираем форматы учебных материалов
Итак, вы составили расписание. Теперь нужно определить, какой формат будет иметь каждое занятие. Наиболее распространены:

  • видеолекции;
  • скринкасты – видеозаписи всего, что происходит на экране преподавателя, при необходимости сопровождаемые голосовыми комментариями;
  • аудиоролики;
  • презентации.
Как показывает опыт, лучше всего онлайн-студентами воспринимаются видеолекции, поэтому рекомендуем уделить основное внимание именно им (хоть их создание и отличается определенной технической сложностью). Материалы в других форматах при таком подходе будут играть роль поддерживающих, второстепенных. Впрочем, конкретные решения по форматам всегда остаются за вами: они будут зависеть от содержания занятий, которые вы проводите.

Современные платформы для онлайн-курсов позволяют создавать и публиковать материалы в самых разных форматах, чем во многом и определяется их популярность. Так, при использовании сервиса Teachbase вы сможете строить курсы из видеороликов (в том числе опубликованных на YouTube), PDF-файлов, документов Word, презентаций PowerPoint, ряда других материалов. Кроме того, сервис Teachbase позволяет проводить вебинары, пользуясь при этом видео- и аудиосвязью, чатом и самой настоящей доской, на которой можно рисовать и писать.
Этап пятый: работаем над оформлением
Строго говоря, этот этап не является обязательным к исполнению, однако, сразу заметим: курс, оформленный в едином и при этом тщательно проработанном стиле привлекает к себе особое внимание. Это значит, что он способен принести преподавателю больший доход, чем курс, оформленный абы как.

Единообразные заставки с названиями лекций, грамотно подобранный и не меняющийся от лекции к лекции набор шрифтов и цветов, возможно, одинаковое музыкальное сопровождение материалов – вот лишь некоторые из элементов оформления курса, на которые стоит обратить внимание.
Этап шестой: создаем материалы курса
Итак, список освещаемых вопросов составлен, форматы материалов определены, оформление курса проработано. Настало время, пожалуй, самого сложного и ответственного этапа – создания материалов, из которых будет состоять ваш онлайн-курс.

В первую очередь, напишите тексты лекций. Изъясняйтесь доходчиво, используйте специальные термины грамотно – по мере разбора их смыслов, учитывайте особенности вашей аудитории и говорите на ее языке.

Запишите и обработайте видеоролики, используя Adobe Premiere, CyberLink PowerDirector или другую программу. Запишите скринкасты, используя Screencast-O-Matic, Camtasia или другое ПО. Создайте презентации с помощью PowerPoint или иного приложения, которым вы пользуетесь. Подготовьте другие материалы, предусмотренные программой вашего онлайн-курса.

Записывая видео, грамотно поставьте свет и выберите подходящий фон. Создавая аудиоролики, позаботьтесь о высоком качестве звука – используйте хороший микрофон, а при необходимости обрабатывайте аудио (например, в приложении Audacity или Sound Forge). Не забывайте о единообразном оформлении всех создаваемых материалов.
Этап седьмой: публикуем курс
Использование специализированной платформы для онлайн-курсов значительно облегчает этот процесс. Так, в Teachbase есть удобный конструктор, в котором публикация материалов выполняется буквально в несколько кликов. Нужно озаглавить сам курс и каждый материал, входящий в его состав, загрузить контент, подготовленный вами на предыдущих этапах. Справиться с этой работой, как показывает опыт, можно даже при начальных навыках работы с компьютером.
Этап восьмой: рекламируем и продвигаем курс
Итак, основная работа выполнена: ваш онлайн-курс создан и опубликован. Он может быть сколь угодно хорошим, но до тех пор, пока ваши потенциальные студенты не узнают о нем, вам не придется рассчитывать на коммерческую отдачу. Курс нужно рекламировать и продвигать. Вот наиболее распространенные способы:

  • размещение информации о курсе на крупных, известных ресурсах – например, таких, как Хабрахабр. Не помешает вместе с информацией опубликовать пару демонстрационных уроков, чтобы избавить ваших потенциальных клиентов от проблемы кота в мешке;
  • реклама в социальных сетях – Facebook, ВКонтакте и других. Подготовьте посты с анонсом вашего курса и опубликуйте их в тематических сообществах;
  • рассылка по электронной почте. Для реализации этого способа вам понадобится подписная база – список электронных адресов людей, которым с большей или меньшей вероятностью может быть интересен ваш курс;
  • написание рекламных статей, содержащих ссылку на онлайн-курс, и их размещение на тематических площадках;
  • создание и публикация контекстной, баннерной и других видов интернет-рекламы.
В качестве заключения
Из сказанного выше можно сделать два вывода.

Первый. Создание качественного, содержательного, полезного онлайн-курса, претендующего на то, чтобы стать популярным и прибыльным, – сложная, многоэтапная работа, к которой нужно подходить со всей ответственностью.

Второй. Эта работа, при должной настойчивости, вполне по плечу большинству из нас. Следуйте рекомендациям, изложенным в этой статье, относитесь к своему будущему курсу ответственно, и он наверняка станет успешным!
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма
эффективное обучение с teachbase