Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Список обновлений
Список обновлений
Мобильное приложение
Мобильное приложение
Обучайте мобильно в удобном приложении Teachbase
Платформа, где есть все
для эффективного обучения
Функционал платформы
Функционал платформы
Мастер-аккаунт
Мастер-аккаунт
Управляйте обучением сети из мастер-аккаунта
Для производства
Для производства
Для мотивации
Для мотивации
Для медицины
Для медицины
Для рекрутинга
Для рекрутинга
Карьерные треки
Карьерные треки
Администрирование платформы
Администрирование платформы
Спецпроекты
Спецпроекты
Обучаем разработке курсов
Обучаем разработке курсов
Библиотека курсов
Библиотека курсов
Разработка курсов
Разработка курсов
Статьи
Статьи
Кейсы
Кейсы
Вакансии
Вакансии
Партнерская программа
Партнерская программа
Мероприятия
Мероприятия
Освежи контент
Освежи контент
Листик мяты волшебным образом преображает десерт. Стандартный кусок торта кажется каким-то свежим, эксклюзивным и манящим. Вот и обучающий контент может быть таким. Рекомендуем 5 незатратных способов его освежить. Не только ради привлекательности, главное — польза.
16.12.2020
1. Переписать все на простом языке
Обучающий материал часто написан сложным языком — это как бы подчеркивает его важность и внушительность. Но еще лучше их подчеркнет польза. Ощутить ее получится, если все понятно. Поэтому не стоит бояться простого языка — он как раз про понятность, а не про разговорность и неформальность.

Качественно упростить все — просто:

  • разбить длинные предложения на удобоваримые, а текст на небольшие абзацы;
  • избавиться от конструкций типа «произведено осуществление выполнения»;
  • использовать сложные «взрослые» слова и термины только там, где нужны именно они.
2. Связать материал с жизнью
Проблема некоторых учебных материалов: дают теорию, но не связывают ее с реальностью. А у ученика не всегда есть энтузиазм или время додумывать все самостоятельно. В итоге — между обучением и реальностью разрыв, что делает его менее привлекательным и действенным. А если подкрепить теорию примером из обычной жизни или мини-кейсом, то сразу понятно: вот тут пригодится эта информация, запомню, ого как оно все на практике, интересно.
Еще мощную связку с реальностью обеспечивают практические задания. Конечно, они и так будут в конце урока или курса. Но еще здорово разбавить материал «по всей длине» мини-практическими заданиями. Дали важную мысль, потом маленький тест или задание в стиле «попробуйте сделать вот это и отрефлексируйте опыт». Практические вкрапления как бы одергивают: эй, а ты запомнил, что изучил? И провоцируют применить знания, опробовать навык здесь и сейчас.
3. Использовать приемы соцсетей
Соцсети — это коротко, наглядно и удобно смотреть-читать где хочешь. Если позаимствовать эти приемы для обучающего материала, он станет удобоваримее. При этом не станет глупее, ведь в нем изначально был смысл — а теперь его эффектно подали.
Разбиваем материал на мини-уроки. Смысловую часть оформляем под изучение с телефона: лаконичный текст, разбивка на удобные куски, не вмещать слишком много в один экран. И подкрепляем ярким визуалом: поясняющей иллюстрацией, картинкой-мемом в тему или коротким видео. Либо мини-интерактивом: тестом на пару вопросов, лентой времени, презентацией на пару слайдов. Интерактив может заодно закрыть практическую нишу.
P. S. Главное, чтобы платформа, на которой базируется корп-обучение хорошо грузилась с телефона, или чтобы у нее было мобильное приложение.
4. Добавить аккуратный юмор
Юмор как специи — делает материал интереснее, может раскрыть дополнительные смыслы. Но ключевое правило — уместность. Если юмор не уместен, опасно им пользоваться ради ноты неформальности. Выбирая темы, градус, форматы и дозировку, важно прочувствовать сотрудников — что вызовет у них теплые веселые эмоции и будет восприниматься естественно. Например, кого-то радуют мемы (как в родных соцсетях), кого-то раздражают (как в дурацких соцсетях).
Юмор можно внедрить в формулировки. Или можно разбавить обучающий материал смешными иллюстрациями: например, сделать карточки или картинки с инсайдерскими шутками компании. Еще можно закрутить учебный сюжет вокруг забавного персонажа: менеджер-новичок попадает в нелепые ситуации (веселая картинка), материал курса учит в них не попадать (умный текст).
Пример использования юмора в корп-обучении — в кейсе нашего клиента Admitad.
5. Слегка геймифицировать
Геймификация — это не только когда курс в виде квеста с персонажами и медалями. Есть и простые геймификационные приемы: разбить курс на этапы по темам или уровням сложности, сделать карту обучения.
Карта обучения — это список этапов, по каждому кратко прописаны содержание и польза, и все графически оформлено. Нужно немного дизайнерства, но на простом уровне. Карта на входе в обучение даст понять, в чем его выгода. Снимет страх перед неизвестным — ты видишь, что будет, что это не так много и страшно. А еще, когда есть уровни сложности, есть и драйв. Неведомая сила (а на самом деле образовательный прием) подстегивает добраться до конца.
Нужна помощь с контентом — подобрать освежающие приемы, доработать — обращайтесь. Наши методисты все заботливо и грамотно сделают.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма
эффективное обучение с Teachbase