Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Как построить обучение в медкомпании
Зачем медкомпании строить корпоративное обучение? Сотрудники будут учиться и без этого, обязывает НМО. Осознанно выстроенное обучение выгодно его дополнит: поможет перенастроить специалистов под потребности бизнеса и управлять учебным расписанием, чтобы сотрудники с комфортом все успевали. Как построить обучение? Собрали инструкцию на основе нашего опыта работы с медкомпаниями.
Как построить
обучение в медкомпании:
3 первых шага
1. Выявить и упорядочить задачи обучения
Задачи обучения = потребности компании. Четкая сортировка поможет решать задачи последовательно и вовремя. Сделать это можно разными способами, приведем пару примеров.
Задачи обучения
Перенастройка под потребности компании — обучение, которое готовит специалистов к работе именно здесь. Настраивает на нужную волну сервиса: как вести прием с клиентами, как отвечать на звонки. Погружает в ценности, продукты и услуги компании. Дает навыки, необходимые для работы: как пользоваться техникой, заполнять документы.
Уровень задач обучения
Задачи базового уровня — все для допуска к работе. Проведение обязательного обучения по технике безопасности или фармаконадзору, контроль ситуации с НМО.

Задачи тактического уровня — все, что поможет специалистам качественно работать именно в вашей медкомпании. Обучение продукту, сервису, развитие навыков под текущие потребности бизнеса, поддержка мотивации и укрепление команды.

Ну а задачи стратегического уровня — все для подготовки к переменам, например, расширению, новому направлению работы.
2. Выявить учебные «боли»
Боли — то, что мешает обучению. Конечно, у каждой компании индивидуальный набор болей, но вот 3 самых распространенных:
1. У медперсонала высокая загрузка — и рабочая, и учебная. Нужно позаботиться о том, чтобы сотрудники безболезненно все успевали.
2. Из-за большого объема обязательного медицинского обучения бывает сложно мотивировать сотрудников осваивать важное для работы «необязательное»: коммуникации, цифровую грамотность и т. п.
3. Особенно непросто обучать продажам в медицине. Нужно обучить делать это этично и эффективно, но сначала изменить отношение к продажам. Выявлять потенциально заинтересованных клиентов и ненавязчиво фокусировать на том, что может быть им полезно — тоже достойный и сложный труд.
3. Разработать систему обучения
Подобрать платформу для обучения. Она поможет превратить все составляющие обучения в слаженный, работающий по расписанию и легко контролируемый механизм. На что обратить внимание при выборе платформы, разбираем здесь.
Подготовить учебную программу. Список задач обучения поможет понять, какие курсы нужны, эта статья — подобрать форматы подачи материала, а платформа для обучения — собрать курсы разного формата на основе вашего опыта.
Составить расписание. Распределить курсы по сотрудникам и по приоритету поможет опять же список задач обучения. Платформа позволит все это зафиксировать в удобном виде: назначить сотрудникам необходимые курсы, выставить дедлайны, собрать расписание.
Подстраховаться от проблем. Учебные боли помогут понять, какое «обезболивающее» подготовить. Например, сотрудники игнорируют обучение «необязательным» навыкам — стоит продумать мотивацию (несколько приемов мотивации можно почерпнуть здесь).
Живые примеры:
Поможет построить эффективное корпоративное обучение в медкомпании.
В книге инструкции и кейсы — концентрат пользы.
Электронная книга «Обучение
в медицине»
Обучение в медицине с Teachbase