Обучение сотрудников как составная часть управления персоналом

Введение (актуальность обучения персонала)

Принципы и методы управления персоналом основываются на обучении сотрудников фирмы. На сегодняшний день это является актуальным решением для руководителей, которые развивают свои предприятия. Независимо от того, на каком этапе становления находится фирма, потребность в высококвалифицированных сотрудниках всегда остается в приоритете. Ведь качественно созданный проект по обучению персонала – это залог успешного ведения бизнеса и готовность к модернизации предприятия.

Перед тем как спланировать систему обучения, необходимо понять, что данный процесс очень трудоемкий и экономически затратный. Именно поэтому менеджеры высшего звена должны определить четкие цели и функции для сотрудников, от этого зависит дальнейшее функционирование компании.

Принципы внедрения системы обучения персонала

Современные методы управления персоналом подразумевают необходимость в систематизированном обучении специалистов фирмы. Именно данный фактор определяет переход компании на новый этап развития и активного роста. Для этого необходимо соблюдать определенную концепцию системы обучения:

  • Указать территорию проведения обучения в методах построения системы управления персоналом.
  • Составить список резервного состава, отделов и работников фирмы.
  • Задачи обучения должны быть взаимосвязаны со стратегией и планом компании.
  • Назначить ответственного человека за обучение.
  • Выбрать направленность обучения, ссылаясь на потребности организации.
  • Составить график.
  • Регламент, в котором присутствуют ключевые пункты и оценочные формы.

Принципы обучения необходимы не только работникам, но фирме в целом, включая резервных сотрудников.

Уровень работников компании (трудоустройство, подбор)

Будущая система должна состоять из модели, в которой описана компетенция и степень профессионализма сотрудников. Например, различные формы оценки позволят выявить потребность сотрудников в обучении, и выбрать методы.

Индивидуальное обучение составляется в двух направлениях:

  • В фирму оформляется специалист с опытом работы и глубокими знаниями в своей области. Все требования компании учтены.
  • Подбор работника с небольшим опытом работы, но высоким потенциалом. У кандидата есть желание расти и развиваться вместе с организацией.

Если речь идет о первом случае, то на обучение кандидата, как правило, не расходуются средства. У него есть возможность сразу же пользоваться внутренними ресурсами фирмы. В виде исключения могут быть курсы по работе в команде. Но уже по истечении определенного времени руководство выделяет средства на повышение квалификации сотрудника.

При трудоустройстве молодых людей, которые частично соответствуют правилам организации, используются специальные методы обучения. Новым работникам очень важно набраться ценного опыта в фирме, чтобы двигаться по карьерной лестнице. В связи с этим, на начальном этапе с выпускниками ВУЗов проводится следующая работа:

  • Чтобы повысить навыки, новому сотруднику предлагается пройти образовательный курс. Таким образом, специалист получает необходимые знания для работы в конкретной организации.
  • Индивидуальная программа составляется для достижения целей и собственного развития.
  • Вклад работника должен соответствовать нормативам предприятия.

Повышая свою квалификацию, сотрудник компании может пользоваться корпоративной литературой, видеокурсами. Также всегда есть возможность перенять опыт у профессионалов и пройти дистанционное обучение. Все эти компоненты, входят социально психологические методы управления персоналом.

Уровень отделов к компании (обучение подразделений и групп сотрудников)

Основные методы управления персоналом включают в себя важную часть – обучение подразделений и отдельных групп фирмы.

В дополнительных навыках и знаниях нуждаются все без исключения специалисты компании, если организация вышла на новые рынки. Только так можно достичь высоких финансовых показателей и укрепления текущего уровня. Идеальная коммуникация с клиентами достигается только тогда, когда работники компании прошли определенные тренинги.

Стоит отметить, что эффективность пройденного обучения проверяют спустя месяц. Если знания усвоены плохо, то для специалиста составляется индивидуальная программа, учитывающая пробелы в некоторых темах.

Уровень директоров (повышение квалификации)

Административные методы управления персоналом считаются важным элементом в системе, так как они связаны с повышением квалификации руководителей и менеджеров высшего звена. Программа разрабатывается при помощи профессионалов консалтинговых агентств, которые знают, как провести диагностику и оценку степени готовности директоров производства к выполнению долгосрочной стратегии.

Кадровый резерв (этапы формирования резерва)

Формирование кадрового резерва – это отдельная часть работы, которая основана на ряде вакантных в будущем должностей. В первую очередь, в процессе оценки отбираются кандидаты, затем определяется их потенциал. Ведь для руководящих должностей нужны специалисты с багажом знаний и опыта. В данном случае экономические методы управления персоналом помогут рассчитать количество необходимых мест на ту или иную должность.

На заключительном этапе проводится специальная программа обучения для кадрового состава. В каждом конкретном случае устанавливаются свои сроки и рамки семинаров. Хотя в плане обучения должны быть следующие дисциплины: маркетинг, стратегический менеджмент, финансы, управление проектами, бизнес-модели, психология делового общения и планирование. Пройдя этот курс, кадровый резерв будет всегда готов заменить того или иного руководителя отдела для эффективного ведения бизнеса.

Стоит уделить особое внимание общей программе по укреплению командного духа, так как она решает проблему внутренней коммуникации и слабой работы в команде. Программу можно провести как с подразделениями, так и со всей компанией в целом, где будут привлечены резервные специалисты.

Весь процесс обучения в обязательном порядке должен соответствовать поставленным целям и задачам фирмы, иначе курс обучения не принесет необходимых результатов. В обучение нужно использовать только эффективные методы, одновременно с этим учитывая недостатки системы.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения