Подпишитесь на Блог Teachbase! Нас уже более 4 000

Блог про eLearning и сферу онлайн обучения, аналитика, обзоры

Как компания Маскотте решает проблему обучения сотрудников в кризис, за счет Teachbase?

Как компания Маскотте решает проблему обучения сотрудников в кризис, за счет Teachbase?
Щербаков Владимир
Щербаков Владимир12 апреля

Ирина Праксина, Mascotte:

"Конкуренция на рынке SaaS-провайдеров eLearning в России уже достаточно серьезная

Обувной бренд Mascotte - один из самых таинственных на российском рынке: о нем мало открытой бизнес-информации. Компания успешно работает уже второй десяток лет, и большая сеть ее собственных и франчайзинговых салонов требует интенсивного обучения сотрудников, которые занимаются продажами. Мы разузнали у бизнес-тренера Mascotte Ирины Праксиной, как компания использует eLearning в своем корпоративном обучении, и в чем она видит плюсы и минусы такого формата работы.

Каждый месяц - по вебинару"

- Ирина, раскроете немного нам секретность Mascotte: его возраст, численность коллектива и салонов?

- Мы работаем уже 14 лет, в нашем коллективе трудится около 1 000 человек, 130 салонов. У нас есть собственная розница и развитая франчайзинговая сеть.

- Насколько актуально для вас корпоративное обучение?

- Мы ориентируемся на средний ценовой сегмент, поэтому качество обслуживания для нас стоит на одном из первых мест. Конкуренция жесткая, и сейчас, в кризисное время, это особенно актуально. Я уверенно могу сказать, что продавцы Mascotte отличаются доброжелательностью и тактичностью. В нашем магазине к вам всегда подойдут поздороваться, расскажут о товаре, презентуют новинки коллекции и т.д. В компании уделяется огромное внимание обучению персонала.

У нас не так много тренинг-менеджеров, которые занимаются прямым обучением. И возникла потребность в глобальном обучении, в котором можно задействовать всех абсолютно сотрудников. Изначально мы создавали обучающий продукт для собственной региональной розницы, но поскольку есть возможность подключить к этому франчайзинг, мы ею воспользовались.

- Какая часть корпоративного обучения реализуется в Mascotte онлайн?

- С 2013 г. мы начали онлайн-обучение, и первый год у нас каждый месяц фактически проходил какой-то вебинар для линейного персонала обо всем, что связано с навыками продаж продуктом и KPI показателями. Сейчас у нас идут другие темы - например, вот-вот планируется вебинары по программе лояльности, по мерчендайзингу, новой коллекции и т.д. начали осваивать более точечные темы .

Хороший вебинар - записанный вебинар

- Почему для реализации онлайн-обучения в Mascotte предпочли аутсорсинг?

- Мы просчитали полтора года назад примерный бюджет реализации аналогичных возможностей собственными силами, и он составил 200 тыс. рублей. Поэтому выгоднее получается взаимодействовать с Teachbase.

- По какому принципу выбирали платформу для онлайн-обучения?

- Конкретно Teachbase мы выбрали, т.к. это было самое интересное предложение. Так, например, в этой платформе после вебинара мы получаем ссылку на его бесплатное скачивание, и это очень удобно. В других компаниях это предлагалось за деньги. Плюс другие возможности системы.

- Вы сами разрабатываете программы обучения?

- Конечно, сами. Пока мы не проводим курсы, в настоящее время у нас очень много вебинаров, т.к. этот формат для нас актуальнее всего. С их помощью мы можем давать всем единую информацию, и это очень помогает при проведении аттестации.

- Проводить видеовебинары вполне можно через Skype. Почему все-таки вы предпочли специальную платформу, а не платные возможности этой программы?

- Во-первых, Skype не предоставляет возможность записывать вебинары. Во-вторых, я не могу в этом случае одновременно говорить и демонстрировать презентацию. Наконец, не всегда есть возможность, если вы собираете большую группу слушателей, подключить видеосвязь, как показывает моя практика. В итоге сотрудники слышат только звук. Мне же часто нужна картинка. Например, я рассказываю о конструктивных особенностях моделей, и мне нужна возможность показать их, наглядность. Я считаю, что видеовебинары гораздо эффективнее, чем просто слушание.

Еще один плюс работы с платформой - я могу в ходе презентации что-то обвести, подчеркнуть - обозначить и выделить конкретные объекты. И это дает совершенно другую фиксацию внимания.

- На каких ресурсах удалось сэкономить после введения онлайн-обучения?

- На силах и времени людей, которые обучают персонал. Я знаю, что у сотрудников есть доступ к обучению и все инструменты для него. Некоторые наши директора включают записи вебинаров (например, по техникам работы с возражениями покупателей) на утренних собраниях. Повышение квалификации сотрудников ведет к росту прибыли, что является конечной целью, ведь мы говорим о бизнес-процессе.

- Достаточно ли для вас отчетной информации от платформы по учебным процессам?

- В предыдущей версии мне было ее несколько недостаточно: у меня были сведения о том, сколько людей присутствовали на вебинаре, но на самом деле это легко фиксировать в ходе его проведения. Однако в новой версии Teachbase мне дают информацию по посещаемости: кто заходил, когда это было в последний раз, и я могу теперь отслеживать активность наших партнеров. Впрочем, аналитические опции гораздо актуальнее для тех компаний, которые проводят тестирование по продукции, например.

Не предлагайте онлайн-обучение там, где о нем не просят

- Какие преимущества и недочеты онлайн-обучения Вы выделяете на сегодня для своей компании?

- Плюсы - единая информация для всех и возможность получить обратную связь от человека при аттестации.

Второй огромный плюс - возможность многократно пересматривать вебинары. Еще одно значительное улучшение платформы Teachbase для меня - возможность проматывать вебинары при просмотре. Прежде этой возможности не было.

Третий плюс - частичный визуальный контакт со слушателями.

Если говорить о минусах, то пока обратная связь для нас номинальная, и она направлена на руководителей на местах. Я же лично не могу получить обратную связь, и для меня это недочет в силу огромного желания контролировать весь процесс обучения.

Второй минус - неожиданные технические сложности, которых никогда и нигде не удается избежать.

Третий минус - неполный визуальный контакт, который для меня как для тренинг-менеджера очень важен. Отсутствие "лиц в зале" создает некоторые сложности: нет обратной связи, нет понимания, что пора бы остановиться с конкретным вопросом и т.д.

- Планируется ли в вашей компании еще больше задействовать возможности eLearning?

- В психологии есть правило хорошей помощи: она должна быть запрашиваема. Аналогично и здесь, в онлайн-обучении - нужно реализовать его по мере появления запросов. На сегодня у нас есть запрос на работу с директорами и замдиректорами магазинов.

- Ирина, по сравнению с западными рынками развитие онлайн-обучения в России происходит очень медленно, и eLearning у нас гораздо менее популярен. Как Вы думаете, почему так долго набирает обороты эта сфера корпоративного образования?

- Не соглашусь, что в России онлайн-обучение непопулярно. Когда, например, я вижу, как работают крупные сети вроде "Спортмастер" в этом направлении, я понимаю, что мы, Mascotte, только-только начинаем осваивать этот путь. Я вижу, что у некоторых компаний-ритейлеров уже есть штатные подразделения, которые занимаются только онлайн-обучением, у них целые серии курсов и тренингов... Все "по-взрослому"!

И конкуренция на рынке SaaS-провайдеров eLearning в России уже достаточно серьезная. Teachbase - далеко не единственная компания в своем роде, и перед началом сотрудничества с ней я внимательно изучала и других игроков на этом рынке.

comments powered by Disqus